Таможенный союз: обновились требования

Главная / Новости / Таможенный союз: обновились требования

Федеральная таможенная служба России в тесном взаимодействии с таможенными службами Казахстана и Беларуси, а также специалистами Минтранса, ОАО «РЖД» и железных дорог Беларуси и Казахстана в рамках совместного эксперимента провела работу по внедрению обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте. По ее итогам подписано решение ЕЭК «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом». В соответствии с этим решением с 1 октября 2014 года представление предварительной информации в отношении товаров, ввозимых железнодорожным транспортом, станет обязательным.

О деталях нововведения на Общественно-консультативном совете по таможенной политике при ФТС России рассказал заместитель начальника отдела Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Павел Трухин. Он обратил внимание на тот факт, что применение обязательного предварительного информирования на автомобильном виде транспорта позволило сократить время таможенных операций на 40%, повысило качество и оперативность принятия решений должностными лицами таможенных органов государств – участников Таможенного союза, а также позволило на 15-20% повысить пропускную способность автомобильных пунктов.

В Российской Федерации предоставление предварительной информации осуществляется через веб-портал ФТС России, а также путем взаимодействия информационных систем таможенных служб государств – членов Таможенного союза и информационных систем заинтересованных лиц. Решением ЕЭК предусмотрен различный объем предоставляемой информации, в зависимости от того, предполагаются товары к помещению под процедуру таможенного транзита в месте прибытия или же они относятся к видам товаров, к которым не будет применяться таможенная процедура транзита. Дополнительно необходимо предоставление сведений о планируемом месте и времени прибытия на таможенную территорию Таможенного союза.

Спецификой железнодорожных перевозок является наличие в составе поезда значительного количества товарных партий, следующих к различным получателям. Отсутствие предварительной информации в отношении хотя бы одной товарной партии поезда может повлечь за собой задержку всего железнодорожного состава. И тут возникает проблема, поскольку перевозчик может не обладать информацией о перемещаемых им товарах.

В связи с этим, уточнил Павел Трухин, предусмотрена двухуровневая система подачи предварительной информации. На первом этапе уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы, лица, имеющие право владения, пользования, распоряжения товарами или иные заинтересованные лица не менее чем за четыре часа до прибытия товаров предоставляют сведения о них перевозчику, перемещающему товар через таможенную границу Таможенного союза.

На втором этапе перевозчик, ввозящий товары железнодорожным транспортом на территорию таможенной территории Таможенного союза, осуществляет консолидацию указанных сведений от заинтересованных лиц. Не менее чем за два часа до прибытия в место пересечения таможенной границы он обязан предоставить в таможенный орган предварительную информацию.

В заключение заместитель начальника отдела Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России сообщил, что в настоящее время продолжает отрабатываться комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение готовности таможенных органов к введению с 1 октября 2014 года обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте, в частности, мероприятий по доработке информационных систем таможенных органов в части приема и использования предварительной информации.

В работе Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России принял участие вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Георгий Петров. Он предложил продолжить консультации с РЖД и железными организациями Беларуси и Казахстана для обеспечения полного и своевременного выполнения решения ЕЭК.

ТПП-Информ