Таможня и транспорт: открытый диалог

Главная / Новости / Таможня и транспорт: открытый диалог

Се­год­ня та­можен­ная служ­ба Рос­сии иг­ра­ет важ­ную роль в фор­ми­рова­нии эко­номи­чес­ко­го по­тен­ци­ала стра­ны. И это не слу­чай­но: в нас­то­ящее вре­мя бо­лее по­лови­ны до­ход­ной час­ти бюд­же­та фор­ми­ру­ет­ся имен­но бла­го­да­ря та­мо­жен­ни­кам.

Та­мож­ня - это не прос­то конт­роль­ный ор­ган на гра­нице – это фак­ти­чес­ки во­рота го­сударс­тва, обес­пе­чива­ющие про­пуск экс­пор­тно-им­порт­ных и тран­зит­ных гру­зов.

В пос­ледние го­ды в по­лити­ке го­сударс­тва ак­цент де­ла­ет­ся на со­дей­ствие раз­ви­тию внеш­не­эко­номи­чес­кой де­ятель­нос­ти, на фор­ми­рова­ние мак­си­маль­но ком­форт­ных ус­ло­вий для меж­ду­народ­ной тор­говли и соз­да­ние ус­ло­вий для даль­ней­ше­го раз­ви­тия Рос­сии как ве­дущей тор­го­вой и транс­пор­тно-ком­му­ни­ка­ци­он­ной дер­жа­вы.

Фе­дераль­ная та­можен­ная служ­ба в пе­ри­од с 30 ок­тября по 01 но­яб­ря 2012 го­да на ба­зе Но­ворос­сий­ской та­мож­ни про­вела меж­ре­ги­ональ­ный се­минар «Со­вер­ше­ние та­можен­ных опе­раций и осу­щест­вле­ние та­можен­но­го конт­ро­ля морс­ких (реч­ных) су­дов и пе­реме­ща­емых ими то­варов в морс­ких (реч­ных) пунк­тах про­пус­ка». К про­веде­нию се­мина­ра бы­ло при­уро­чено оче­ред­ное за­седа­ние меж­ве­домс­твен­ной ра­бочей груп­пы Минт­ран­са и ФТС Рос­сии по воп­ро­сам вза­имо­дей­ствия при осу­щест­вле­нии го­су­дарс­твен­но­го конт­ро­ля меж­ду­на­род­ных морс­ких и реч­ных пе­ре­во­зок.

В ме­роп­ри­ятиях при­няли учас­тие за­мес­ти­тель ру­ково­дите­ля ФТС Рос­сии Рус­лан Да­выдов, за­мес­ти­тель ми­нист­ра транс­пор­та РФ Вик­тор Олерс­кий, предс­та­вите­ли Фе­дераль­ной та­можен­ной служ­бы и Ми­нис­терс­тва транс­пор­та Рос­сии, Ад­ми­нист­ра­ции Крас­но­дарс­ко­го края, су­доход­ных ком­па­ний, су­дов­ла­дель­цев, ад­ми­нист­ра­ций пор­тов и дру­гих участ­ни­ков про­цес­са транс­гра­нич­ной транс­пор­ти­ров­ки гру­зов морс­ким транс­пор­том. В об­щей слож­ности ко­личест­во участ­ни­ков нас­чи­тыва­ло бо­лее 100 че­ловек. При этом ши­рокое предс­та­витель­ство бы­ло обес­пе­че­но не толь­ко по кру­гу за­ин­те­ре­со­ван­ных лиц, но и по ге­ог­ра­фии.

Так, в се­мина­ре при­няли учас­тие предс­та­вите­ли всех та­можен­ных ор­га­нов Рос­сии, в ре­ги­оне де­ятель­нос­ти ко­торых рас­по­ложе­ны морс­кие пунк­ты про­пус­ка че­рез Го­сударс­твен­ную гра­ницу Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

Участ­ни­ки встре­чи и чле­ны ра­бочей груп­пы об­су­дили воп­ро­сы со­вер­шенс­тво­вания та­можен­ных опе­раций в морс­ких (реч­ных) пор­тах, ак­ту­аль­ные воп­ро­сы при­мене­ния сов­ре­мен­ных ин­форма­ци­он­ных тех­но­логий для це­лей уп­ро­щения та­можен­ных про­цедур и сок­ра­щения свя­зан­ных с ни­ми из­держек. В хо­де об­сужде­ний ре­шались та­кие за­дачи, как вы­работ­ка еди­но­об­разных под­хо­дов, фор­му­лиро­вание ре­комен­да­ций и оп­ре­деле­ние конк­рет­ных мер, нап­равлен­ных на улуч­ше­ние вза­имо­дей­ствия та­мож­ни и биз­не­са при осу­щест­вле­нии морс­ких пе­ре­во­зок и вре­мен­но­го хра­не­ния то­ва­ров в пор­тах.

Бе­зус­ловно, для ре­шения воп­ро­сов та­кого ро­да не­об­хо­димо ши­рокое внед­ре­ние в прак­ти­ку ра­боты та­можен­ных ор­га­нов но­вых тех­но­логий. В част­нос­ти, в хо­де се­мина­ра и за­седа­ния ра­бочей груп­пы боль­шое вни­мание бы­ло уде­лено воп­ро­сам при­мене­ния пред­ва­ритель­но­го ин­форми­рова­ния при пе­реме­щении то­варов морс­ким транс­пор­том как од­но­го из инс­тру­мен­тов, спо­соб­но­го зна­читель­но ус­ко­рить осу­щест­вле­ние го­су­дарс­твен­но­го конт­ро­ля на гра­ни­це.

ФТС Рос­сии предс­та­вила про­ект По­ложе­ния об осо­бен­ностях осу­щест­вле­ния от­дель­ных та­можен­ных опе­раций в от­но­шении то­варов и транс­пор­тных средств, вво­зимых на та­можен­ную тер­ри­торию Та­можен­но­го со­юза морс­ким (реч­ным) транс­пор­том, с ис­поль­зо­вани­ем пред­ва­ритель­ной ин­форма­ции. Участ­ни­ками ра­бочей груп­пы бы­ли под­держа­ны ос­новные пла­ны По­ложе­ния, а так­же пред­ло­жения о це­лесо­об­разнос­ти внед­ре­ния обя­затель­но­го пред­ва­ри­тель­но­го ин­фор­ми­ро­ва­ния в морс­ких пор­тах.

Кро­ме то­го, все­ми сто­рона­ми одоб­ре­на предс­тав­ленная ФТС Рос­сии кон­цепция меж­ве­домс­твен­но­го ин­форма­ци­он­но­го вза­имо­дей­ствия Фе­дераль­ных ор­га­нов ис­полни­тель­ной влас­ти, приз­ванно­го в ко­неч­ном ито­ге обес­пе­чить пе­реход на без­бу­маж­ные тех­но­логии и элект­рон­ный до­кумен­то­обо­рот меж­ду мак­си­маль­но ши­ро­ким кру­гом конт­ро­ли­ру­ющих струк­тур.

По­мимо перс­пек­тив раз­ви­тия тех­но­логии со­вер­ше­ния та­можен­ных опе­раций в морс­ких пор­тах в хо­де се­мина­ра и ра­бочей груп­пы так­же об­сужда­лись на­ибо­лее ак­ту­аль­ные для биз­не­са проб­ле­мы, свя­зан­ные с про­хож­де­ни­ем та­можен­ных фор­маль­нос­тей. По боль­шинс­тву бы­ли вы­рабо­таны еди­ные под­хо­ды к их раз­ре­шению. Ха­рак­тер от­дель­ных проб­лем тре­бу­ет бо­лее тща­тель­но­го и комп­лек­сно­го исс­ле­дова­ния, по­это­му бы­ло при­нято ре­шение вы­нес­ти та­кие воп­ро­сы в ка­чест­ве тем для от­дель­ных ад­ресных об­суж­де­ний, о сро­ках ко­то­рых бы­ли дос­тиг­ну­ты со­от­ветс­тву­ющие до­го­во­рен­нос­ти.

По сво­ему со­дер­жа­нию про­веден­ные ме­роп­ри­ятия яви­лись при­мером сла­жен­ной ра­боты Фе­дераль­ных ор­га­нов ис­полни­тель­ной влас­ти, стре­мящих­ся соз­дать оп­ти­маль­ные ус­ло­вия для участ­ни­ков транс­пор­тно­го про­цес­са при осу­щест­вле­нии внеш­не­эко­номи­чес­ких опе­раций, свя­зан­ных с пе­реме­щени­ем то­варов морс­ким и реч­ным транс­пор­том че­рез та­можен­ную гра­ницу Та­можен­но­го со­юза, обес­пе­чив при этом вы­сокие про­пуск­ные мощ­ности объ­ек­тов пог­ра­нич­ной транс­пор­тной инф­рас­трук­ту­ры без по­тери ка­чест­ва го­сударс­твен­но­го конт­ро­ля. Пря­мой кон­такт та­мож­ни, Минт­ран­са и биз­не­са, отк­ры­тый ди­алог меж­ду участ­ни­ка­ми се­ми­на­ра да­ет хо­ро­ший им­пульс раз­ви­тию вза­имо­от­но­ше­ний без барь­еров и пос­ред­ни­ков.

В ус­ло­ви­ях ин­тегра­ции рос­сий­ской эко­номи­ки в меж­ду­народ­ное эко­номи­чес­кое прост­ранс­тво, при­со­еди­нения к ВТО, воз­раста­ет роль и зна­чение та­можен­но­го ре­гули­рова­ния как эле­мен­та го­сударс­твен­но­го уп­равле­ния внеш­не­тор­го­вой де­ятель­ностью. И имен­но та­кие не­пос­редс­твен­ные кон­такты ру­ково­дите­лей ве­домств, предс­та­вите­лей биз­не­са яв­ля­ют­ся на­илуч­шей фор­мой дос­ти­жения вза­имо­пони­мания и вы­работ­ки вза­имоп­ри­ем­ле­мых, а глав­ное, на­ибо­лее ра­ци­ональ­ных с го­сударс­твен­ной точ­ки зре­ния ре­шений. Проз­рачность и предс­ка­зу­емость в та­можен­ном де­ле – за­лог ус­ко­рения то­варо­обо­рота и прив­ле­чения ин­вести­ций, раз­ви­тие и ук­реп­ле­ние внеш­не­эко­но­ми­чес­кой де­ятель­нос­ти и ин­тег­ра­ция рос­сий­ской эко­но­ми­ки в ми­ро­вую эко­но­ми­ку.

Источник: Пресс-служба ЮТУ