Транспортный налог для питерских большегрузов повысят почти в два раза

Главная / Новости / Транспортный налог для питерских большегрузов повысят почти в два раза

Смольный одобрил законопроект, в котором определены ставки петербургского транспортного налога на 2013 год. Документ внесен на рассмотрение в городской парламент. Согласно проекту ставки для легковых автомобилей, в том числе элитных, в 2013году не изменятся. А вот для владельцев грузовиков налоговое бремя возрастает на порядок.

Отметим, что в соответствии с действующим законодательством транспортный налог является региональным, то есть базовые ставки определяются Налоговым кодексом РФ, а субъекты Федерации вправе их уменьшать или увеличивать – не более чем в десять раз.

Поскольку все базовые ставки для легковых автомобилей уже итак превышают базовые ставки почти в десять раз, то повышать их до внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс РФ городские законотворцы не вправе.
Совсем по-другому обстоят дела с грузовиками, мощность двигателя которых превышает 250 л.с. Согласно новому проекту ставки для увеличатся почти в два раза. Таким образом, владельцам новых «тяжеловесов» в следующем году придется платить 45 рублей за «лошадку» вместо нынешних 25 рублей, за грузовики, выпущенные больше трех лет назад – 65 рублей вместо 35, а за «старичков» старше пяти лет – 85 рублей вместо 65. К примеру, для владельца автомобиля «КамАЗ-5460» (360-400 л.с.) сумма транспортного налога составит 16,2–34 тысячи рублей в год. На сегодняшний день в Северной столице зарегистрировано около 10 тысяч таких грузовиков.
Перевозчики, конечно же, обеспокоены грядущим повышением ставок транспортного налога. Ведь это будет уже четвертое негативное нововведение только за последний год. Так, якобы в целях обеспечения безопасности многие грузовики нужно будет оснащать аппаратурой ГЛОНАСС. Причем имеются в виду не обычные навигаторы, а специальное оборудование, которое в режиме on-line будет передавать сведения о местонахождении автомобиля в единый центр Минтранса. Таким образом, перевозчику придется оплачивать не только саму систему, но мобильный трафик. Другое нововведение – утилизационный сбор, который для грузовых автомобилей может составить до 1,7 млн рублей. Кроме того, чиновники все того же транспортного ведомства предлагают ввести еще и «дорожный налог» – плата, которая будет взиматься со всех транспортных средств массой более 12 тонн за проезд по автомагистралям (предполагаемая ставка – 3,5 рубля за км).

Главу петербургского отделения Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Александра Дацюка больше всего беспокоит «авансовый» метод взимания налога.

«Ведь работает машина или нет – никого не волнует. Купил автомобиль – заплати утилизационный сбор. А ведь 1,7 млн – это пятая часть стоимость грузовика. Также взимается и транспортный налог. Да, его доля в общем бюджете автоперевозчика не очень велика, но в совокупности повышение налогового бремени приводит к снижению эффективности работы, увеличению цен на доставку грузов и, соответственно, росту себестоимости всех товаров и услуг. В России транспортная составляющая в среднем составляет 20%, тогда как в Европе – примерно 7%. В первую очередь от таких нововведений пострадают международные автоперевозчики, вынужденные конкурировать с западными компаниями», – считает он.

Поскольку пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование к разработанному Смольным законопроекту еще не опубликованы, то можно только предполагать, сколько правительство планирует получить от увеличения транспортного налога. На текущий год запланировано собрать в городскую казну около 7 млрд рублей, планы на следующий год – 7,7 млрд рублей, на 2014 год – 8,6 млрд рублей. При этом увеличение ожидаемых сборов связано не только с увеличением ставок транспортного налога, но и с ростом парка автомобилей, принадлежащих жителям Петербурга и зарегистрированным в нем компаниям.
Сторонники повышения налогов на транспортные средства оправдывают свое решение «железным аргументом» – на сегодняшний день автовладельцы возмещают только 30% средств, которые тратятся из городской казны на дорожное хозяйство и строительство. Так, на развитие транспортной инфраструктуры Петербурга в этом году было выделено более 24 млрд рублей. Конечно, часть этих средств идет на ремонт тех же тротуаров и т.п., но все равно совокупная «автомобильная нагрузка» на бюджет Северной столицы как минимум в три раза больше доходов от взимания транспортного налога.
Источник: cargofon