Трасса М-1 будет доведена до европейского уровня и при этом останется бесплатной

Главная / Новости / Трасса М-1 будет доведена до европейского уровня и при этом останется бесплатной

Глава ГК «Автодор» Сергей Кельбах заявил, что трасса М-1 платной не будет. Он пообещал, что вся трасса будет доведена до европейского уровня, при этом платные участки появятся только там, где есть альтернативный проезд.

Проехав весь смоленский участок федеральной магистрали, Сергей Кельбах признал, что дорожная инфраструктура на отдельных участках дороги недостаточно развита.

«Трасса Москва-Минск должна быть другой. Мы обсуждали это с губернатором Смоленской области и пришли к выводу, что она должна стать продолжением европейских магистралей до Москвы. Парковки, мотели, освещение современными светодиодными лампами, обязательное барьерное ограждение и разделение встречных потоков транспорта. Мы доработаем свою программу и очень активно займемся ее реализацией», – сказал глава «Автодора».

Также он обратил внимание на то, что федеральная трасса М-1 станет первой дорогой в России, на управление которой будет заключен долгосрочный контракт жизненного цикла.

«В этом году мы закончим проектные работы, в апреле согласуем их с администрацией Смоленской области и будем готовить серьезный международный конкурс. К 2014 году магистраль планируется передать в концессию на 25 или 30 лет. В течение этого времени концессионер будет оперировать дорогой, ремонтировать ее, реконструировать ее элементы и так далее», – пояснил Кельбах.

При этом глава «Автодора» сообщил, что передача магистрали в концессию вовсе не означает введение платного проезда.

«Дорога платной не станет. Платный проезд может быть введен лишь на участках, у которых есть альтернатива с равной пропускной способностью. Например, обходы райцентров Вязьма и Ярцево, отдельные участки Старой Смоленской дороги», – уточнил он.

В планах на будущее трасса М-1 рассматривается в качестве станового хребта экономики Смоленской области. По всей длине трассы создано четырнадцать инвестиционных зон, десять из них приходится на Смоленскую область. По итогам торгов, состоявшихся в прошлом году, развитием инвестиционных зон на 162 км и 448 км уже занялась компания ВР.

Источник: cargofon.ru