Украсть груз не так уж и сложно

Главная / Новости / Украсть груз не так уж и сложно

Преступники предыдущего поколения особо не заморачивались – они просто угоняли грузовики с автостоянок. Сейчас условия изменились: повсеместное внедрение GPS-маячков, использование сложных замков и противоугонных устройств заставляет криминальный мир придумывать что-то более эффективное. Например, «кража идентичности» – преступники маскируют свой грузовик под коммерческий автотранспорт известных компаний, подделывают номера и документы, прибывают на товарную базу, встают под погрузку, пломбируют фуру, после чего исчезают вместе с грузом навсегда.

По мнению экспертов, такая практика вскоре может стать общераспространённой. При разработке новых криминальных схем преступники активно пользуются Интернетом, откуда они черпают весьма детальные профессиональные знания об индустрии перевозок. Информация из доступных баз данных позволяет аферистам весьма детально и правдоподобно имитировать реальных перевозчиков. Схема аферы довольно проста: мошенники выбирают транспортную компанию с хорошей репутацией, которая по какой-либо причине временно приостановила свою лицензию. После этого они обращаются на сайт Минтранса и совершенно официально восстанавливают лицензию. Далее делаются страховки, фальшивые водительские права и другие необходимые документы. Когда все готово, аферисты обращаются к грузовым брокерам с очень выгодными по цене предложениями своих услуг. Ничего не подозревая, брокеры находят им клиентов по обычным каналам. На деле все выглядит совершенно законным и обыденным, только после погрузки товары и грузовики исчезают навсегда.

Чаще всего объектом кражи становятся продовольственные товары — еда и напитки. Такие товары проще реализовать на чёрном рынке и сложнее отследить. К моменту, когда получатель успевает убедиться в том, что товар исчез, преступники уже успевают продать большую часть груза. Обычно украденный товар попадает в небольшие магазинчики, правда, имеются случаи поставок и на крупные дистрибьюционные склады.

Преступления подобного рода становятся все более регулярными, однако многие перевозчики предпочитают не распространяться о таких кражах из репутационных соображений.

Как с этим бороться? Грузовым брокерам необходимо принимать дополнительные меры предосторожности при контактах с незнакомыми перевозчиками, а предприятиям, осуществляющим отгрузку, рекомендуется тщательно осматривать автомобили на предмет выявления недавно установленных номерных знаков, выведенного свежей краской названия и отсутствия передатчика системы GPS-слежения. Ещё один верный признак аферы — внезапное изменение заранее оговоренного времени прибытия фуры под погрузку.

Эксперты отмечают, что доля потерь от данного типа краж в общем объёме украденных грузов с каждым годом возрастает. Единое техническое решение, учитывающее все особенности этого вида преступлений, пока ещё не выработано, однако уже высказываются мнения о том, что не мешало бы ввести биометрический контроль водителей грузовиков.
Источник: cargofon.ru