Утилизационный сбор не пустит подержанные иномарки в Россию

Главная / Новости / Утилизационный сбор не пустит подержанные иномарки в Россию

В результате вступления России в ВТО будут существенно снижены ввозные пошлины на подержанные иномарки. Для восполнения дефицита бюджета и поддержки отечественных автопроизводителей Минпромторг предлагает ввести утилизационный сбор на импортируемые или собранные в России автомобили.

Такое предложение Минпромторга содержится в докладе, представленном в декабре прошлого года первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Точный размер сбора пока не определен, но он будет зависеть от возраста и технических характеристик автомобиля, то есть, за более старые авто придется платить больше. Новая пошлина коснется как импортеров, так и автопроизводителей, осуществляющих сборку иномарок на территории России.

Посредством данной меры чиновники хотят оградить российский рынок от резкого наплыва подержанных иномарок. По мнению экспертов, рост подержанного импорта может повредить не только традиционным отечественным автопроизводителям, но и зарубежным концернам, имеющим заводы в России.

Эксперты также считают, что вступление России в ВТО не окажет существенного давления на ценовую политику автодилеров, и прогнозируют дальнейший рост цен на автомобили на российском рынке.

«Не факт, что это приведет к снижению, по крайней мере, значительному, цен на автомобили, – размышляет главный управляющий директор розничного подразделения «РОЛЬФ» Татьяна Луковецкая. – Однако это позволит производителям более гибко реагировать на колебания рынка, курсов валют и спроса, у них будет больше возможностей удерживать цены на прежнем уровне. Следовательно, для автолюбителей это значит, что им будет доступно большее количество разнообразных качественных автомобилей».

«Динамика цен гораздо сильнее будет зависеть от общей ситуации на рынке и соотношения спроса и предложения, чем от небольшого снижения пошлины. Ну и не надо забывать, что в структуре продаж иномарок уже начали преобладать машины российской сборки, которые и сейчас облагаются пошлинами на других условиях», – считает директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко.

Помимо этого снижению цен на иномарки мешает ряд проблем, возникающих при сборке автомобилей в России.

«На наших «иномарочных» заводах существует проблема качества сборки, даже «отверточной», – отмечает эксперт ИХ «ФИНАМ» Алексей Захаров. – Практически все производители дружно жалуются на отсутствие квалифицированных кадров. Вследствие этого часть машин бракуется на промежуточном или выходном контроле, и их доработка повышает трудоемкость/себестоимость/цену. Эту проблему никакая ВТО не решит…».

Источник: cargofon.ru