В Астрахани прошел региональный координационный совет по организации грузовых перевозок жд транспортом в 2013 году

Главная / Новости / В Астрахани прошел региональный координационный совет по организации грузовых перевозок жд транспортом в 2013 году

6 февраля, под председательством заместителя начальника Приволжской железной дороги по корпоративному управлению и ра­боте с органами власти Сергея Лиходаева и заместителя министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской облас­ти Константина Марисова.

В нем приняли участие представители Приволжской магистрали, дочерних обществ и региональных дирекций ОАО «РЖД», органов го­сударственной власти, Астраханской торгово-промышленной палаты, а также собственников подвижного состава и грузоотправителей.

Основными вопросами обсуждения стали: организация отгрузки продукции Астраханского региона в 2013 году и планирование объемов предъявляемых к перевозке железнодорожным транспортом грузов, а также организация завоза инертных материалов для дорожно-ремонт­ных и дорожно-строительных работ, а также на нужды строительной отрасли Астраханской области в 2013 году.

Заместитель начальника Приволжской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергей Лиходаев сооб­щил, что утвержден «Единый сетевой технологический процесс железнодорожных грузовых перевозок». Основные его принципы: планиро­вание объемов погрузки, увеличение маршрутизации перевозок, а также внедрение технологии перевозок грузов по твёрдым ниткам гра­фика. Однако, несмотря на то, что техпроцесс утвержден, участникам перевозочного процесса предлагается вносить предложения и допол­нения.

У железнодорожников есть намерения в текущем году увеличить объем отгружаемой продукции, основываясь на объемах регионального промышленного производства и строительства. Однако в январе 2013 года объем погрузки в Астраханском регионе упал на 8,6%, отно­сительно уровня прошлого года. Одной из причин является неправильное планирование работы со стороны грузоотправителей и грузопо­лучателей, ими также не всегда учитывается пропускная способность железной дороги.

«Мы можем гарантировать вывоз любого объема грузов по железной дороге, если он спрогнозирован, - подчеркнул начальник Приволжско­го территориального центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Горох. – У нас зачастую нет четкой информации даже об ос­новных объектах строительства, что затрудняет подготовку перевозке инертных грузов, например щебня. О достаточном количестве ва­гонов для перевозки инертных грузов и строительных материалов заявил на совете и директор Саратовского филиала ОАО «Федеральная грузовая компания» Захар Адамов. Кроме того, железнодорожники предоставляют существенные скидки для перевозки

такого вида грузов. В направлении снижения тарифной составляющей и развития логистики работают конкурирующие между собой компа­нии ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «Федеральная грузовая компания».

Учитывая сложившуюся практику завоза инертных материалов дорожным, строительным и ремонтным организациям Астраханской области с карьеров Северо-Кавказской железной дороги, на совете было принято решение детально проработать аспекты организации межсезонного завоза строительных грузов на базы региона.

Говоря о региональной судостроительной специфике (большой объем грузов поступает в адрес судостроительных заводов), заместитель ми­нистра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Константин Марисов предложил рассмотреть воз­можность нового инвестиционного проекта по открытию в Астрахани железнодорожного таможенного склада временного хранения.

Источник: Приволжская ЖД