В Москве и Подмосковье построят экопаркинги для фур

Главная / Новости / В Москве и Подмосковье построят экопаркинги для фур

В связи с грядущим запретом на въезд грузовиков на МКАД в дневное время в Подмосковье наряду с обычными парковками будут построены десятки экологичных стоянок для фур.

Экостоянки будут покрыты газонной решеткой и окружены живой изгородью, что позволит защитить жителей близлежащих кварталов от шума и вредного воздействия скопления грузовиков. Как сообщил замминистра транспорта Московской области Юрий Фельде, такие паркинги предполагается построить в Красногорске, Одинцово и Химках. Кроме того, экостоянки для фур должны появиться и вблизи крупных магазинов Москвы.

Чиновник уточнил, что «зеленые» парковки для большегрузного транспорта уместны в тех районах области, где стоянки придется строить внутри самих поселений, поскольку обустройство паркингов вдоль магистралей затруднит движение.

«Это в том числе вылетные магистрали, где нет возможности отдать один ряд под стоящий крупный транспорт», — пояснил Фельде. При этом он добавил, что экологичные парковки могут появиться в Балашихе, Люберцах, Дмитрове, Железнодорожном и многих других городах области.

О том, что экостоянки будут обустроены и в самой Москве, сообщил заместитель генерального директора Дирекции московского транспортного узла Алексей Кривенко.

«Их должны организовать на своей территории крупные магазины, находящиеся в относительной близости с жилыми кварталами. Власти же Москвы в основном будут строить парковки для грузовиков вдали от жилых районов, в том числе на территориях бывших промзон», – пояснил он.

Власти обещают, что в 2013 году в Московском регионе будут построены новые парковки в общей сложности на 7 тыс. машино-мест. Вместимость каждой стоянки в среднем составит 50 машино-мест. Предполагается, что такие стоянки будут оборудованы мини-отелями с комнатами на 2–4 человека, прачечными, ремонтными зонами, мойками, медпунктами и кафе с бесплатным Wi-Fi.

Между тем экологи восприняли идею экопарковок неоднозначно. В частности, активист Общества охраны природы Московской области Ольга Балабанова считает, что экостоянки для фур не имеют отношения к реальному вкладу в зеленый фонд региона.

«Создание этих стоянок по всей области понесет за собой вырубку деревьев и лишение статуса сельскохозяйственных земель», — поясняет она.

В то же время, по мнению председателя комиссии Мосгордумы по экологической политике Веры Степаненко, экопарковки для фур являются единственным возможным компромиссом.

«Основное недовольство жителей связано с тем, что с появлением парковок зелень закатывается в асфальт, — отмечает она. — Экостоянка — возможность убить двух зайцев: сохранить газон и все-таки дать возможность останавливаться транспорту».
Источник: cargofon