В Петербурге будут продавать фьючерсы на топливо

Главная / Новости / В Петербурге будут продавать фьючерсы на топливо

В Санкт-Петербурге придумали, как застраховаться от роста цен на топливо, которое с начала этого года подорожало уже на 9%. В октябре Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) намерена начать торги фьючерсамина бензин и дизель. Приобрести такие фьючерсы смогут и компании, и частные лица. Менеджеры биржи считают, что фьючерсы позволят потребителям автотоплива застраховаться от роста цен на топливо.

«Инструмент будет работать так: любая организация или частное лицо сможет купить на бирже по фиксированной цене топливо, которое будет зачислено на специальную топливную карту. По ней можно заправляться на АЗС компаний — участниц программы. При этом клиент изначально оплачивает брокеру 5-7% контракта в качестве обеспечения, – рассказывает вице-президент СПбМТСБ Михаил Темниченко. – Все расчеты будут осуществляться на АЗС. При этом в любой момент владелец фьючерса сможет выставить его на продажу на бирже».

По таким фьючерсам можно будет приобретать бензин Аи-95 и дизель.

«Мы ориентировались на статистику потребления крупных городов, где именно эти виды топлива наиболее востребованы», — поясняет Темниченко.

По его словам, объем одного фьючерса составит 10 л. Также он отметил, что с параметрами контрактов биржа еще не определилась: это может быть ежемесячная поставка в течение полугода либо поквартально на год. Биржевой и клиринговый сбор за регистрацию сделки составит около 0,09 руб. с каждого фьючерса, кроме того, будет взиматься ежемесячная плата за обслуживание карты.

«Ставки еще не утверждены, – добавляет Темниченко. – Интерес со стороны нефтяников к участию в программе есть».

Представитель биржи пока не стал озвучивать, какие именно компании станут участниками новвоведения, поскольку переговоры еще не окончены. Представители крупнейших нефтехолдингов также отказались от комментариев по этому поводу.

«В России топливо чаще дорожает, чем дешевеет. К середине года, по данным Росстата, в среднем по стране Аи-95 подорожал на 8,7%, дизель — на 14,6% (по сравнению с тем же периодом 2011 г.). Но управлять ценовыми рисками с помощью подобных инструментов смогут немногие — слишком сложный и узкоспециализированный механизм», – считает председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

По его словам, продукт вряд ли будет востребован частными автовладельцами. При этом он не исключает, что им будут пользоваться владельцы крупных автопарков – транспортные компании и таксопарки.

Сами транспортные компании пока затрудняются оценить перспективы нового инструмента.

«В целом интересно, но надо посмотреть на точные параметры предложения, просчитать цену, объем поставки, сроки. На первый взгляд механизм кажется сложным. Опасения вызывает и то, что ты покупаешь виртуальный объем топлива, тут возможны риски», — комментирует гендиректор крупного автопарка.
Источник: cargofon