В пятницу водителям большегрузов дарили белые шарики с призывом «не убивать» дороги

Главная / Новости / В пятницу водителям большегрузов дарили белые шарики с призывом «не убивать» дороги

В минувшую пятницу активисты Общественной организации «Убитые дороги» напомнили автомобилистам, что именно из их кармана оплачивается ремонт дорог, разрушающихся под весом перегруженных фур в период весенней распутицы.

Акция под названием «Легкость на дорогах» состоялась сразу в четырех регионах страны: в Московской, Вологодской, Нижегородской и Тверской областях. Местом проведения акции стали стационарные пункты весового контроля, расположенные на трассах М-5 «Урал» (81-й км), М-7 «Волга» (384-й км), М-9 «Балтия» (224-й км) и на дороге Вологда – Новая Ладога (14-й км).

Фуры в обычном режиме проезжали участок с весами, но вне зависимости от результата взвешивания, требование остановиться было предъявлено каждому грузовику. Во время такой остановки активисты всероссийского движения автомобилистов дарили водителям белые воздушные шары и буклеты с информацией об акции.

Со слов активистов, они вышли на федеральные трассы, чтобы лично убедиться насколько соблюдаются правила сезонных ограничений водителями тяжелых грузовиков. Цель акции – путем личной агитации убедить перевозчиков в необходимости сохранения дорожного полотна в весенний период, в связи с чем и вводятся ограничения движения для грузовиков.

В день акции водители большегрузов показали себя довольно дисциплинированно. За полтора часа взвешивания на пункте весового контроля, расположенного на 224 км магистрали М-9 «Балтия» под Ржевом, удалось проверить почти 20 машин, перегруза в них не оказалось. Сильных нарушений не было зафиксировано и в пункте весового контроля в Нижегородской области, во многом благодаря тому, что дальнобойщики проинформировали друг друга об акции, вследствие чего особо тяжелые фуры решили отдохнуть на обочине, так и не доехав до весов.

По словам помощника лидера движения «Убитые дороги» Владислава Супруна, необходимость введения ограничений вызвана тем, что российские дороги устарели. Большая часть дорог была построена в 1960-1970 гг. и, конечно же, уже просто не может соответствовать современным реалиям. На 70% федеральных и региональных трасс предельная допустимая нагрузка ограничена 6-10 тоннами. В то же время нагрузка на одиночную ось стандартного современного грузовика составляет 11,5 тонн, на двухосную тележку – 24 тонны.

Если верить статистике, ущерб от грузовика полной массой более 12 тонн равен ущербу от 20 тысяч легковых автомобилей. То есть получается, что грузовой транспорт наносит российским дорогам 75% ущерба, это притом, что в общей массе российских автомобилей доля грузовиков составляет всего 2%.

По мнению замначальника Управления дороги М-10 «Россия» Сергея Деревянко, причина плохого состояния наших дорог – отсутствие эффективного контроля за движением большегрузов.

«На территории России есть всего 53 пункта контроля, и этого недостаточно для отслеживания ситуации. Следовательно, их количество нужно увеличить. Не стоит забывать и о том, что ни в одной стране Европы нет такого резко-континентального климата, с огромными перепадами температуры, как у нас – и это тоже негативно сказывается на состоянии дорог и является причиной для введения ограничений», – отметил Сергей Деревянко.

Ежедневно по этому участку дороги в обе стороны проезжает порядка 1000-1200 грузовиков. С начала 2012 года было зарегистрировано 156 нарушений по весу, сумма собранных штрафов составила 372,5 тыс. рублей.

Начальник отдела контроля международных перевозок на трассе «Балтия» Виктор Веселов сообщил, что с начала действия ограничений, было зарегистрировано только два «перевеса». При этом он отметил, что большегрузы могут следовать в объезд по трассе Москва-Минск.

Со слов сотрудников пункта весового контроля, большая часть нарушений зафиксирована со стороны Риги. Они также сообщили, что максимальный зарегистрированный вес фуры составил 110 тонн, что почти в 5 раз больше нормы.

При этом один из водителей поспешил не согласиться с такими утверждениями:

«Мы не смогли бы пересечь границу с лишним весом даже при очень большом желании. На выезде из Европы за этим строго следят. Я считаю, что нарушают правила те, кто едет из Москвы».

Владислав Супрун отметил, что проблема не может быть решена без привлечения общественности, именно с этой целью и создано движение «Убитые дороги».

«Понятно, что дорожная сеть нуждается в развитии и модернизации, но нужно бережно относиться и к уже существующим автотрассам. Профильные комитеты должны заняться решением проблем: увеличить штрафы за «перевес», привлекать к ответственности за нарушения не только перевозчика, но и владельца груза, и создать законодательную базу в этой сфере. Но начать, проявить инициативу и обратить на себя внимание властей можем только мы сами», – считает Супрун.

Источник: cargofon.ru