В России разрешат ездить на 130 км/ч

Главная / Новости / В России разрешат ездить на 130 км/ч

В бли­жай­шие дни пра­витель­ство Рос­сии об­су­дит воп­рос уве­личе­ния мак­си­маль­ной раз­ре­шен­ной ско­рос­ти на ав­то­магист­ра­лях до 130 км/ч. По сло­вам гла­вы «Ав­то­дора» Сер­гея Кель­ба­ха, в нас­то­ящее вре­мя, сог­ласно ПДД, мак­си­маль­ная ско­рость дви­жения по ав­тост­ра­дам в на­шей стра­не сос­тавля­ет 110 км/ч. Меж­ду тем, по сло­вам Кель­ба­ха, на но­вых шос­се ее мож­но уве­личи­вать вплоть до 130 км/ч. В ка­чест­ве ар­гу­мен­та он при­вел тот факт, что имен­но та­кой ско­рост­ной пре­дел при­нят во мно­гих стра­нах на ав­то­банах. Как ожи­да­ет­ся, ог­ра­ниче­ние в 130 км/ч бу­дет при­менять­ся, в пер­вую оче­редь, на плат­ных участ­ках до­рог, от­ли­ча­ющих­ся хо­ро­шим ка­чест­вом пок­ры­тия.

Ав­то­магист­раль — до­рога для ско­рост­но­го дви­жения ав­то­моби­лей, не име­ющая од­но­уров­не­вых пе­ресе­чений с дру­гими до­рога­ми. Пред­назна­чена для дви­жения транс­пор­тных средств с вы­сокой ско­ростью, про­ез­жие час­ти для каж­до­го нап­равле­ния дви­жения раз­де­лены барь­ером или дру­гим стро­итель­но-тех­ни­чес­ким об­ра­зом и име­ют не ме­нее двух по­лос для дви­жения в каж­дом нап­равле­нии, а так­же час­то ши­рокую обо­чи­ну для ос­та­нов­ки в неп­ред­ви­ден­ных слу­ча­ях.

Съ­ез­ды и вы­ез­ды на ав­то­магист­ра­ли обо­рудо­ваны по­лоса­ми за­мед­ле­ния и ус­ко­рения. Вы­езд на ав­то­магист­ра­ли для транс­пор­тных средств, мак­си­маль­ная раз­ре­шён­ная ско­рость ко­торых ни­же оп­ре­делён­ной ве­личи­ны км/ч (нап­ри­мер, мо­педы или трак­то­ра; конк­рет­ная ско­рость за­висит от го­сударс­тва), а так­же для ве­лоси­пед­но­го и гу­жево­го транс­пор­та зап­ре­щён. Так­же на ав­то­магист­ра­лях зап­ре­щёно пе­шеход­ное дви­жение. К от­ли­читель­ным осо­бен­ностям ав­то­магист­ра­лей от­но­сят­ся зап­ре­щения дви­же­ния зад­ним хо­дом и ос­та­нов­ки вне спе­ци­аль­но от­ве­дён­ных для это­го мест.

Пер­вая ав­то­магист­раль бы­ла пост­ро­ена в 1924 го­ду на се­вере Ита­лии. Про­тяжён­ностью 85 км, она со­еди­нила Ми­лан и Ва­резе. К 1939 го­ду бы­ло пост­ро­ено при­мер­но 500 км ав­то­ма­гист­ра­лей.

Сог­ласно ПДД, ав­то­магист­раль — до­рога, на ко­торой дей­ству­ют тре­бова­ния Пра­вил до­рож­но­го дви­жения Рос­сий­ской Фе­дера­ции, ус­та­нав­ли­ва­ющие по­рядок дви­жения по ав­то­магист­ра­лям». В Рос­сии на ав­то­магист­ра­лях зап­ре­ща­ет­ся: дви­жение пе­шехо­дов и до­маш­них жи­вот­ных; дви­жение ве­лоси­педов, мо­педов, трак­то­ров, са­моход­ных ма­шин, иных транс­пор­тных средств, ско­рость ко­торых по тех­ни­чес­кой ха­рак­те­рис­ти­ке или их сос­то­янию ме­нее 40 км/ч; дви­жение гру­зовых ав­то­моби­лей с раз­ре­шен­ной мак­си­маль­ной мас­сой бо­лее 3,5 т да­лее вто­рой по­лосы; ос­та­нов­ка вне спе­ци­аль­ных пло­щадок для сто­ян­ки, обоз­на­чен­ных зна­ками 6.4 или 7.11; ос­та­нов­ка об­щест­вен­но­го транс­пор­та; раз­во­рот и въ­езд в тех­но­ло­ги­чес­кие раз­ры­вы раз­де­ли­тель­ной по­ло­сы; дви­же­ние зад­ним хо­дом, а так­же учеб­ная ез­да.

В Гер­ма­нии боль­шая часть ав­то­магист­ра­лей от­го­роже­на спе­ци­аль­ны­ми за­бора­ми, пре­дотв­ра­ща­ющи­ми по­яв­ле­ние ди­ких жи­вот­ных на про­ез­жей час­ти. В Авс­трии и Швей­ца­рии на ав­то­магист­ра­лях при­няты ог­ра­ниче­ния ско­рос­ти в 130 км/час и 120 км/час со­от­ветс­твен­но. В Гер­ма­нии об­щее ог­ра­ниче­ние ско­рос­ти от­сутс­тву­ет, вмес­то не­го есть т. н. «ре­комен­ду­емая ско­рость», ко­торая сос­тавля­ет 130 км/час. На мно­гих участ­ках ав­то­магист­ра­лей ус­та­нов­ле­ны ло­каль­ные ог­ра­ни­че­ния ско­рос­ти с по­мощью со­от­ветс­тву­ющих зна­ков.

Про­езд тя­жёло­го гру­зово­го ав­тотранс­пор­та (об­щая раз­ре­шён­ная мас­са бо­лее 12 т.) по ав­то­магист­ра­лям Гер­ма­нии плат­ный. Раз­мер сбо­ра за поль­зо­вание ав­то­магист­ра­лями выс­чи­тыва­ет­ся спе­ци­аль­ной сис­те­мой Toll Col­lect, отс­ле­жива­ющей расс­то­яние, ко­торое конк­рет­ный ав­то­мобиль про­ехал по ав­то­магист­ра­лям стра­ны. В Авс­трии и Швей­ца­рии сбор взи­ма­ет­ся и с лег­ко­вых ав­то­моби­лей — на вре­мен­ной ос­но­ве. Оп­ла­та сбо­ра удос­то­веря­ет­ся винь­ет­кой, нак­ле­иваемой на вет­ро­вое стек­ло ав­то­мо­би­ля. На винь­ет­ке ука­зан пе­ри­од вре­ме­ни, за ко­то­рый уп­ла­чен сбор.

Ин­тернет-поль­зо­вате­ли не­од­нознач­но восп­ри­няли пред­ло­жение по уве­личе­нию ско­рост­но­го ре­жима. «Еще б до­роги нам при­вез­ли из Ис­па­нии», - пи­шет поль­зо­ватель под ни­ком oleg. «До­роги стро­ить пусть на­учат­ся! И на 60-ти км/ч мож­но убить­ся», - не­до­уме­ва­ет alex. «130 по трас­се - нор­маль­ная ско­рость, но на час­ти до­рог боль­ше 60-ти не раз­го­нишь­ся, толь­ко це­ной ма­шины», - от­ме­ча­ет ste­panen­ko. «Я пос­мотрю, как на ско­рос­ти 130 бу­дут при­менять экс­трен­ное тор­мо­жение», - за­яв­ля­ет в свою оче­редь поль­зо­ва­тель Ti­mur Ga­isin.

Источник: Гудок