В России серьезно ужесточат требования к перевозчикам

Главная / Новости / В России серьезно ужесточат требования к перевозчикам

Транс­пор­тные ка­таст­ро­фы пос­ледне­го вре­мени вы­нуди­ли чи­нов­ни­ков за­нять­ся воп­ро­сами бе­зопас­ности. Как пи­шет РБК da­ily, тре­бова­ния к пе­ревоз­чи­кам всех ви­дов транс­пор­та бу­дут серь­ез­но ужес­то­чены, в де­сят­ки раз бу­дут уве­личе­ны штра­фы и серь­ез­но рас­ши­рены пол­но­мочия инс­пек­то­ров Рост­ран­снад­зо­ра. Они смо­гут не толь­ко штра­фовать и зап­ре­щать экс­плу­ата­цию са­моле­тов, теп­ло­ходов и ав­то­бу­сов, но и изы­мать по­доз­ри­тель­ные транс­пор­тные средс­тва.

РБК da­ily уда­лось оз­на­комить­ся с про­токо­лом за­седа­ния пра­витель­ствен­ной ко­мис­сии по транс­пор­ту под пред­се­датель­ством ви­це-премь­ера Сер­гея Ива­нова от 23 ав­густа. На нем гнев об­ру­шил­ся на вла­дель­цев транс­пор­тных предп­ри­ятий. В пер­вую оче­редь бы­ло ре­шено уси­лить для них штраф­ные санк­ции.

К при­меру, за ока­зание ус­луг по пе­ревоз­кам без ли­цен­зии или с на­руше­ни­ем ли­цен­зи­он­ных тре­бова­ний (за иск­лю­чени­ем так­си) пред­ло­жено ус­та­новить штраф для фи­зичес­ких лиц до 100 тыс. руб., для юри­дичес­ких - до 500 тыс. руб. Се­год­ня физ­ли­ца за то же са­мое рис­ку­ют расс­тать­ся с 2-2,5 тыс. руб., а юр­ли­ца - с сум­мой до 50 тыс. руб.

"При раз­ра­бот­ке сумм штра­фов мы от­талки­вались от сред­ней зарп­ла­ты ка­пита­на, а по юр­ли­цам - от до­ход­ности биз­не­са, - расс­ка­зал РБК da­ily предс­та­витель Рост­ран­снад­зо­ра Сер­гей Ро­ман­чев. - По той же "Бул­га­рии" штраф за от­сутс­твие ли­цен­зии сей­час сос­тавля­ет до 50 тыс. руб., а за один рейс они по­лу­ча­ли 400 тыс.".

"Пре­дус­мотрен­ные ме­ры жест­кие и да­же ре­волю­ци­он­ные, - счи­та­ет ад­во­кат юр­компа­нии "На­лого­вик" Ан­тон Со­ничев. - Штра­фы в 500 тыс. руб. в рам­ках ад­ми­нист­ра­тив­но­го су­доп­ро­из­водс­тва - боль­шая ред­кость, они су­щест­ву­ют в еди­нич­ных сос­та­вах, нап­ри­мер в на­руше­нии по­ряд­ка до­пус­ка иност­ран­ных граж­дан к тру­ду. В ад­ми­нист­ра­тив­ных де­лах штра­фы во­об­ще ред­ко наз­на­ча­ют­ся бо­лее 50 тыс. руб., и на­мере­ние влас­тей на­казы­вать пе­ре­воз­чи­ков-на­ру­ши­те­лей на пол­мил­ли­она выг­ля­дит серь­ез­ным".

Кро­ме штра­фов на­руши­телей ре­шено ка­рать кон­фиска­ци­ей. Минт­ран­су, МВД, Ми­нэко­ном­разви­тия и Мин­фи­ну до 1 но­яб­ря нуж­но раз­ра­ботать поп­равки в Ко­АП, пре­дос­тавля­ющие долж­нос­тным ли­цам Рост­ран­снад­зо­ра пра­во зап­ре­та экс­плу­ата­ции транс­пор­тных средств с их пос­ле­ду­ющим за­дер­жа­ни­ем.

Сам пе­речень на­руше­ний, за ко­торые чи­нов­ни­кам раз­ре­шат изы­мать ка­тера, са­моле­ты и марш­рут­ки, еще толь­ко предс­то­ит про­писать. В МВД со­об­щи­ли РБК da­ily, что со­от­ветс­тву­ющая ра­бота уже на­чата. "В пер­вую оче­редь пред­по­лага­ет­ся на­казы­вать ру­ково­дите­лей, вы­водя­щих на марш­ру­ты транс­пор­тные средс­тва, на­ходя­щи­еся в тех­ни­чес­ки неп­ри­год­ном сос­то­янии", - уточ­нил ис­точ­ник РБК da­ily в ми­нис­терс­тве.

"Изы­мать транс­пор­тные средс­тва - это хо­рошо, по­тому что зап­рет на экс­плу­ата­цию у нас ма­ло ко­го ос­та­нав­ли­ва­ет, - го­ворит предс­та­витель МВД. - Од­на­ко не яс­но, где бу­дут хра­нить­ся изъ­ятые са­моле­ты и ка­тера. У нас опе­ратив­ни­ки не мо­гут иг­ро­вые ав­то­маты заб­рать у вла­дель­цев под­поль­ных игор­ных за­веде­ний, при­ходит­ся им же ос­тавлять их на от­ветс­твен­ное хра­нение, и все по­тому, что не пре­дус­мотре­но ни­каких по­меще­ний для этих це­лей. С раз­ме­щени­ем вре­мен­но кон­фис­ко­ван­но­го транс­пор­та бу­дет еще слож­нее".

Подк­лю­чив ФАС, ми­нис­терс­твам по­руче­но так­же "про­рабо­тать воп­рос це­лесо­об­разнос­ти оп­ре­деле­ния ми­нималь­но­го ко­личе­ства транс­пор­тных средств, не­об­хо­димых для осу­щест­вле­ния пе­рево­зоч­ной де­ятель­нос­ти". Сог­ласно до­кумен­ту участ­ни­ки рын­ка, вла­де­ющие ма­лым ко­личест­вом транс­пор­тных средств, по­рож­да­ют зна­читель­ные рис­ки. "Здесь идет речь и о ма­лых ави­аком­па­ни­ях, и о су­доход­ных, и ав­тотранс­пор­тных, пре­дос­тавля­ющих ус­лу­ги по марш­рут­ным пе­ревоз­кам, - по каж­до­му ви­ду транс­пор­та бу­дут раз­ра­бо­та­ны от­дель­ные ли­ми­ты", - по­яс­нил РБК da­ily ис­точ­ник в Минт­ран­се.

Кро­ме то­го, пред­пи­сано ус­та­новить воз­можность фик­са­ции пра­вона­руше­ний на транс­пор­те средс­тва­ми фо­то- и ки­носъ­ем­ки. Се­год­ня с по­мощью техс­редств мож­но штра­фовать толь­ко ав­то­води­телей за на­руше­ния Пра­вил до­рож­но­го дви­жения. Под­ра­зуме­ва­ет­ся же и на­каза­ние, до­пус­тим, вла­дель­ца или ка­пита­на суд­на за пе­рег­руз, ес­ли ви­де­ока­мера в пор­ту за­фик­си­ру­ет по­сад­ку боль­ше­го ко­ли­чест­ва пас­са­жи­ров на борт, не­же­ли пре­дус­мот­ре­но.

Плюс пре­дус­мотре­но уве­личить срок ис­ко­вой дав­ности за со­вер­ше­ние ад­ми­нист­ра­тив­ных пра­вона­руше­ний на транс­пор­те до од­но­го го­да, а го­сударс­твен­ных транс­пор­тных инс­пек­то­ров на­делить пра­вом про­веде­ния про­верок не толь­ко юр­лиц, но и транс­пор­тных средств. "Се­год­ня в со­от­ветс­твии с за­коном 294-ФЗ мы мо­жем про­водить пла­новые про­вер­ки юр­лиц не ча­ще од­но­го ра­за в три го­да, внеп­ла­новые про­вер­ки мо­гут про­водить­ся толь­ко пос­ле ка­кого-то про­ис­шест­вия, то есть уже по фак­ту, при­чем все эти дей­ствия долж­ны быть за­ранее сог­ла­со­ва­ны с про­ку­ра­ту­рой", - по­яс­нил РБК da­ily Сер­гей Ро­ман­чев.

Вмес­те с рас­ши­рени­ем пол­но­мочий инс­пек­то­ров Рост­ран­снад­зо­ра пла­ниру­ет­ся и "оп­ти­миза­ция" тре­бова­ний к ним. Пред­пи­сано так­же сох­ра­нить штат­ную чис­ленность ве­домс­тва. "С 1991 го­да, ког­да еще бы­ла рос­сий­ская транс­пор­тная инс­пек­ция, штат­ная чис­ленность с 12 тыс. че­ловек сни­зилась до 6 тыс., и это штат все­го ве­домс­тва, ко­личест­во инс­пек­то­ров го­раз­до мень­ше. По­луча­ет­ся, что не хва­та­ет лю­дей, что­бы обес­пе­чить то­таль­ный конт­роль в те­кущей де­ятель­нос­ти. Штат бы, ко­неч­но, нуж­но уве­ли­чить", - се­ту­ет предс­та­ви­тель Рост­ран­снад­зо­ра.

"Наиболее важно то, что штрафы будут выше, а сроки давности - больше, - считает г-н Соничев. - Но еще важнее - неотвратимость наказания, а она по-прежнему остается вне поля зрения властей".
Источник: РБК daily?