В России все еще две беды

Главная / Новости / В России все еще две беды

Минтранс опубликовал на своем сайте госпрограмму «Развитие транспортной системы до 2019 г.». Из нее можно узнать, что на транспортные издержки приходится 15-20% стоимости российской продукции против 7-8% в развитых странах, а подвижность населения в нашей стране втрое ниже, чем в них. Лишь 8% автомобильных дорог в России — многополосные, почти треть федеральных трасс работает в режиме перегрузки.

Чтобы решить эти проблемы, нужно каждый год вкладывать в транспортную систему 4-4,5% ВВП вместо нынешних 2-2,2%. Но источники финансирования ограничены, отмечает Минтранс, поэтому нужно сосредоточиться на «недопущении деградации транспортной инфраструктуры и развитии сегментов транспортной системы, обеспеченных платежеспособным спросом».

За восемь лет федеральный бюджет согласно программе потратит на транспорт 7,1 трлн руб., еще 4,8 трлн министерство рассчитывает привлечь из внебюджетных источников. Почти четверть бюджетных средств — 1,7 трлн из 7,1 трлн руб. — пойдет на ремонт и содержание федеральных трасс. Объем федерального дорожного фонда на 2012 г. — 385 млрд руб., еще около 400 млрд будет в региональных фондах.

В последние годы обеспечивалось 35-42% от предусмотренного нормативами объема расходов, цитируют "Ведомости" сотрудника Росавтодора. Переход на полное нормативное финансирование запланирован на 2014 г., это означает, что в полном объеме будут выполняться лишь ремонтные работы.

Согласно ФЦП Росавтодор построит 979 км федеральных дорог, примерно 8000 км будет отремонтировано. Зато более 1900 км дорог построит госкомпания «Автодор», 932 км будут платными, следует из долгосрочной программы госкомпании. Благодаря строительству и ремонту федеральных трасс с твердым покрытием станет лишь на 3200 км больше. Для сравнения, Китай каждый год строит свыше 5000 км широкополосных шоссе. А у нас тем временем целых 46 000 населенных пунктов вообще не имеет круглогодичного доступа к дорогам. На строительство сельских государство потратит 130 млрд руб.

Источник: InfraNews