В связи с переходом на летний график движение грузовых составов должно быть ограниченно

Главная / Новости / В связи с переходом на летний график движение грузовых составов должно быть ограниченно

В ус­ло­ви­ях ог­ра­ниче­ния про­пуск­ной спо­соб­ности инф­рас­трук­ту­ры (июнь-де­кабрь 2012) важ­ней­шая за­дача - ор­га­низо­вать в пол­ном объ­еме за­воз стро­итель­ных ма­тери­алов на се­вер Ур­ФО

Об этом за­явил на­чаль­ник Сверд­лов­ской же­лез­ной до­роги Алек­сей Ми­ронов.

Ог­ра­ниче­ние про­пуск­ной спо­соб­ности инф­рас­трук­ту­ры в пе­ри­од лет­них пу­тевых ра­бот тре­бу­ет обес­пе­чить при­ори­тет пе­ревоз­кам со­ци­аль­но зна­чимых и тех­но­логи­чес­ких гру­зов для раз­ви­тия эко­номи­ки субъ­ек­тов РФ, - за­явил Алек­сей Ми­ронов на за­седа­нии Ураль­ско­го меж­ре­ги­ональ­но­го ко­ор­ди­на­ци­он­но­го со­ве­та по воп­ро­сам гру­зо­вых пе­ре­во­зок.

В свя­зи с пе­рехо­дом на лет­ний гра­фик дви­жения пас­са­жирс­ких по­ез­дов и на­чалом ре­монт­но-стро­итель­ных ра­бот на нап­равле­нии Вой­нов­ка-Сур­гут объ­емы пог­рузки стро­итель­ных гру­зов не долж­ны пре­вышать со Сверд­лов­ской же­лез­ной до­роги 200 ва­гонов в сут­ки (в том чис­ле 150 ва­гонов щеб­ня), с Юж­но-Ураль­ской - 100 ва­гонов. По­это­му ре­гули­рова­ние заг­рузки инф­рас­трук­ту­ры на ог­ра­ничи­ва­ющих участ­ках Ека­терин­бург-Тю­мень-То­боль­ск-Сур­гут и да­лее на се­вер не­об­хо­димо про­из­во­дить до кон­ца го­да за счет по­месяч­но­го пла­ни­ро­ва­ния пе­ре­во­зок стро­итель­ных гру­зов, от­ме­тил на­чаль­ник СвЖД.

В ра­боте ко­ор­ди­наци­он­но­го со­вета 5 июня при­няли учас­тие ру­ково­дите­ли Сверд­лов­ской и Юж­но-Ураль­ской же­лез­ных до­рог, ру­ково­дите­ли 8 субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­дера­ции, ком­па­ний-опе­рато­ров и гру­зов­ла­дель­цев, а так­же об­щест­вен­ных и от­расле­вых ор­га­низа­ций Ураль­ско­го и При­волж­ско­го фе­де­раль­ных ок­ру­гов.

На за­седа­нии об­сужда­лись воп­ро­сы ор­га­низа­ции пе­рево­зок гру­зов на по­лиго­не СвЖД и ЮУрЖД в пе­ри­од про­веде­ния ре­монт­ных стро­итель­ных ра­бот и мас­со­вых лет­них пас­са­жирс­ких пе­рево­зок; за­воза инерт­ных гру­зов в ад­ре­са по­луча­телей Тю­менс­кой об­ласти, ЯНАО и ХМАО ле­том-осенью с ураль­ских карь­еров. Серь­ез­ное вни­мание бы­ло уде­лено проб­ле­мам прак­ти­чес­кой ре­али­зации но­вых нор­ма­тив­но-пра­вовых ак­тов и за­коно­датель­ных ини­ци­атив ОАО «РЖД», а так­же пред­ло­жени­ям ОАО «РЖД» по со­вер­шенс­тво­ванию за­коно­датель­ства, нап­равлен­ным на нор­ма­тив­ное уре­гули­рова­ние де­ятель­нос­ти опе­рато­ров под­виж­но­го сос­та­ва для улуч­ше­ния транс­пор­тно­го обс­лу­жи­ва­ния эко­но­мик ре­ги­онов.

Как от­ме­тил в сво­ем док­ла­де Алек­сей Ми­ронов, не­об­хо­димо сов­мест­ны­ми уси­ли­ями ус­ко­рить фор­ми­рова­ние за­коно­датель­ной ба­зы, ко­торая мог­ла бы обес­пе­чить па­ритет ин­те­ресов всех участ­ни­ков транс­пор­тно­го рын­ка и по­высить тем са­мым эф­фектив­ность ра­боты от­расли. В част­нос­ти, не­об­хо­димо за­коно­датель­но зак­ре­пить от­ветс­твен­ность собс­твен­ни­ков при­ват­ных ва­гонов за неп­ро­из­во­дитель­ное за­нятие пу­тей об­ще­го поль­зо­вания, фи­нан­со­вую от­ветс­твен­ность за встреч­ное пе­ре­ме­ще­ние по­рож­них ва­го­нов и т. д.

Се­год­ня ва­гоны на­ходят­ся в собс­твен­ности мно­жест­ва опе­рато­ров. В на­чале мая 2012 Со­вет ди­рек­то­ров ОАО «РЖД» одоб­рил ос­новные прин­ци­пы и ход ра­боты над про­ек­том Еди­ного се­тево­го тех­но­логи­чес­ко­го про­цес­са же­лез­но­до­рож­ных гру­зо­вых пе­ре­во­зок.

Про­ект нап­равлен на все до­роги и в ди­рек­ции для расс­мот­ре­ния и об­сужде­ния. Од­ним из важ­ных эле­мен­тов уп­равле­ния пар­ка­ми яв­ля­ет­ся пе­реход от неп­ре­рыв­но­го при­ёма за­явок к ме­сяч­но­му пла­ниро­ванию пе­рево­зок не толь­ко гру­зов, но и по­рож­них ва­гонов. По­рож­ний ва­гон мо­жет быть вы­веден с пу­тей не­об­ще­го поль­зо­вания, при­нят к пе­ревоз­ке и отп­рав­лен лишь при на­личии до­гово­ра меж­ду опе­рато­ром, вла­дель­цем под­вижно­го сос­та­ва и вла­дель­цем пу­тей не­об­ще­го поль­зо­вания. Для внед­ре­ния но­вой тех­но­логии не­об­хо­димо за­вер­шить фор­ми­рова­ние за­коно­датель­ной ба­зы сог­ласно пред­ло­жений ОАО «РЖД». До­пол­ни­тель­но ак­тивно ве­дут­ся раз­ра­бот­ки по­ка­за­те­лей, ре­аль­но оце­ни­ва­ющих экс­плу­ата­ци­он­ные ре­зуль­та­ты в ус­ло­ви­ях при­ват­но­го пар­ка.

Источник: Гудок