Высокие штрафы должны приучить водителей к порядку

Главная / Новости / Высокие штрафы должны приучить водителей к порядку

Стихийные парковки большегрузов на подъездах к столице постепенно становятся фактором, который все сложнее игнорировать. Трудности начались после введения дневного запрета для фур. Журналисты «Вести ФМ» попытались выяснить, где легально могут стоять дальнобойщики, почему они этого делать не хотят и как можно решить эту проблему?

С начала введения «комендантского часа» для большегрузов прошло уже почти 3 месяца. За это время пробки на МКАД немного, может, и уменьшились, зато появилась другая проблема – стихийные парковки фур. Дальнобойщики встают на обочинах, иногда даже в два ряда. Зачастую такие стоянки организуются как можно ближе к кольцевой. Так, например, в Химках к ним уже почти привыкли. Руководитель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко соглашается, что фуры газуют и мешают движению, но при этом он поясняет, что винить водителей фур за это не стоит, поскольку санкционированных стоянок катастрофически не хватает.

«Во-первых, их мало. Во-вторых – их размещение выбивается из тех транспортно-логистических схем, которые уже накатаны. Ну кому нужна такая стоянка в 30-40 км от объекта разгрузки? Самая стандартная ситуация – загрузка рано утром или в течение дня: где держать машину, пока откроется склад, пока откроется терминал?» – сетует Войтко.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов напомнил, что еще до введения запрета дальнобойщикам пообещали организовать оборудованные стоянки на 10 000 машиномест. Однако к 1 марта – дню введения «коменданского часа» – власти отчитались о создании около двух сотен парковок, рассчитанных на пять с половиной тысяч фур.

«То есть, кто не успел – крутись, как хочешь, – говорит Шкуматов. – Поток машин огромный, вот и стоят где придётся. И не сказать, что сами получают удовольствие. Фурщики сейчас отстаиваются с дорогими грузами, которые иногда стоят больше миллиона долларов, на обочине, в лесу, там нет ни туалета, ни душа, вообще ничего нет. И они рискуют жизнями, рискуют собственно грузом, рискуют своим бизнесом. В итоге получается странная ситуация – проблемы одних решаются за счёт других».

Действующие штрафы дальнобойщиков не пугают – пока они не так велики. Штраф за неправильную стоянку составляет 300 рублей, на подъездах к МКАД эта сумма несколько больше – 1,5 тысячи рублей – но тоже, видать не критично. Однако чиновники уже начали работать над этим вопросом. В Министерстве транспорта Московской области разработан проект поправок, которые предусматривают 10-кратное увеличение штрафа за незаконную парковку фур в Подмосковье. В скором времени документ будет внесен на рассмотрение в Государственную Думу. Если поправки будут приняты, то незаконная парковка грузовиков массой свыше 12 тонн будет наказываться штрафом в размере 3 тысяч рублей. В министерстве уверены, что нововведение поможет повысить заполняемость специализированных парковок для грузовиков и приучить водителей к порядку.

Источник:  cargofon.ru