Вклад в склад

Главная / Новости / Вклад в склад

К 2015 го­ду вдоль под­москов­ных трасс пост­ро­ят де­вять цент­ров транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой сис­те­мы.

Не­дав­но на за­седа­нии пра­витель­ства Мос­ковс­кой об­ласти бы­ла при­нята прог­рамма, ре­али­зация ко­торой долж­на по­зитив­но ска­зать­ся не толь­ко на эко­номи­ке Под­московья, но и со­сед­них ре­ги­онов. Она пред­по­лага­ет раз­ви­тие об­ласт­ной транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой сис­те­мы на пе­ри­од до 2015 го­да.

Пла­ниру­ет­ся ввес­ти в экс­плу­ата­цию де­вять цент­ров транс­порт­но-ло­гис­ти­чес­кой сис­те­мы об­щей складс­кой пло­щадью 2086 ты­сяч кв. мет­ров. При­чём пять объ­ек­тов бу­дут рас­по­ложе­ны на расс­то­янии не бо­лее 5 ки­ломет­ров от ЦКАД. Вмес­ти­мость складс­ких по­меще­ний сос­та­вит 2702 ты­сячи тонн. Пред­по­лага­ет­ся, что к 2015 го­ду транс­пор­тная ло­гис­ти­ка обес­пе­чит пос­тупле­ния в кон­со­лиди­рован­ный бюд­жет Мос­ковс­кой об­лас­ти в объ­ёме бо­лее трёх мил­ли­ар­дов руб­лей.

Для мно­гих жи­телей сто­лицы и Под­московья не­об­хо­димость ра­дикаль­ных пе­ремен в транс­пор­тной сис­те­ме оче­вид­на. Хо­тя мно­гие не зна­ют, что та­кое ло­гис­ти­ка, за­то им хо­рошо из­вест­ны проб­ле­мы под­москов­ных до­рог, за­битых ог­ромны­ми фу­рами. В ре­зуль­та­те всё сва­лива­ют на нех­ватку пу­теп­ро­водов, от­сутс­твие не­об­хо­ди­мых раз­вя­зок, ши­ри­ну ав­то­ма­гист­ра­лей. Но…

Се­год­ня, по­мимо обес­пе­чения пот­ребнос­тей на­селе­ния и эко­номи­ки сто­лицы и Мос­ковс­кой об­ласти, ре­ги­ональ­ный транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кий комп­лекс об­ра­баты­ва­ет тран­зитные гру­зопо­токи, сле­ду­ющие в дру­гие ре­ги­оны Рос­сии или за­ру­беж­ные стра­ны.

Мос­ковс­кая об­ласть, по су­ти, ста­ла за­лож­ни­ком су­щест­ву­ющей транс­пор­тной сис­те­мы Рос­сии, ко­торая име­ет яр­ко вы­ражен­ную ра­ди­аль­ную струк­ту­ру, ори­ен­ти­рован­ную на сто­лицу. Это объ­яс­ня­ет кон­цент­ра­цию то­вар­ных и пас­са­жирс­ких по­токов на ос­новных нап­равле­ни­ях транс­пор­тных марш­ру­тов, сле­ду­ющих че­рез Мос­ковс­кий – в дру­гие ре­ги­оны Рос­сий­ской Фе­дера­ции. Кро­ме то­го, здесь рас­по­ложе­ны та­можен­ные пос­ты, осу­щест­вля­ющие ос­новной объ­ём опе­раций по оформ­ле­нию гру­зов. А про­хож­де­ние глав­ных транс­пор­тных ко­ридо­ров и раз­ме­щение та­можен­ных служб обес­пе­чили фор­ми­рова­ние на ба­зе Мос­ковс­ко­го уз­ла на­ци­ональ­но­го тор­го­во-расп­ре­дели­тель­но­го цент­ра, обс­лу­жива­юще­го 80 мил­ли­онов че­ловек, про­жива­ющих в ев­ро­пей­ской час­ти Рос­сии и За­пад­ной Си­бири. По этой при­чине, как счи­та­ют раз­ра­бот­чи­ки прог­раммы, в транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­ком комп­лек­се Мос­ковс­кой об­ласти «на­копи­лось мно­го проб­лем и уз­ких мест». В ре­зуль­та­те не­со­от­ветс­твия транс­порт­ной инф­рас­трук­ту­ры спро­су на пе­ре­воз­ки на до­ро­гах Под­мос­ковья воз­ни­ка­ют мно­го­ча­со­вые за­то­ры на ос­нов­ных ма­гист­ра­лях. Осо­бен­но это за­мет­но пе­ред въ­ез­дом в Моск­ву.

Ма­ло то­го, не­упо­рядо­чен­ное фор­ми­рова­ние но­вых тер­ми­наль­но-складс­ких объ­ек­тов при­вело к до­пол­ни­тель­но­му рос­ту наг­рузки на транс­пор­тную инф­рас­трук­ту­ру в на­ибо­лее за­селён­ных рай­онах Мос­ковс­кой об­ласти – бли­жай­шей при­город­ной зо­не сто­лицы. Всё это при­водит к обост­ре­нию обс­та­нов­ки на ав­то­мобиль­ных до­рогах об­ще­го поль­зо­вания фе­дераль­но­го и ре­ги­ональ­но­го наз­на­чения, а так­же пре­пятс­тву­ет раз­ви­тию биз­не­са, сдер­жи­ва­ет прив­ле­чение ин­вести­ций, при­водит к сни­жению кон­ку­рен­тоспо­соб­ности эко­номи­ки Мос­ковс­ко­го ре­ги­она. Ес­ли се­год­ня не предп­ри­нять ре­шитель­ных дей­ствий, то в даль­ней­шем ост­рая нех­ватка складс­ких пло­щадей по дос­тупным це­нам и при вы­соком ка­чест­ве мо­жет стать фак­то­ром, сни­жа­ющим тем­пы рос­та эко­номи­ки ре­ги­она. Пре­дотв­ра­тить это и долж­на при­ня­тая ин­вес­ти­ци­он­ная прог­рам­ма, ко­то­рая бу­дет ре­али­зо­ва­на за счёт вне­бюд­жет­ных ис­точ­ни­ков.

В неё вклю­чены при­ори­тет­ные объ­ек­ты стро­итель­ства круп­ных муль­ти­модаль­ных тер­ми­налов, приз­ванных обес­пе­чить эф­фектив­ное вза­имо­дей­ствие раз­личных ви­дов транс­пор­та и транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой сис­те­мы в Мос­ковс­ком ре­ги­оне.

В со­от­ветс­твии с прог­раммой при­ори­тет­ные круп­ные объ­ек­ты бу­дут рас­по­лагать­ся вбли­зи гру­зонап­ря­жён­ных нап­равле­ний, а так­же в тех мес­тах, где наб­лю­да­ет­ся де­фицит мощ­ностей тер­ми­наль­но-складс­ких объ­ек­тов. Их рас­по­ложе­ние долж­но быть проч­но увя­зано с перс­пек­ти­вами раз­ви­тия до­рож­ной се­ти ре­ги­она, и в пер­вую оче­редь со стро­итель­ством и вво­дом в экс­плу­ата­цию ЦКАД в Мос­ковс­кой об­лас­ти.

Пред­по­лага­ет­ся, что ре­али­зация про­ек­тов раз­ви­тия при­ори­тет­ных муль­ти­модаль­ных тер­ми­налов обес­пе­чит об­ра­бот­ку гру­зов, пос­ту­па­ющих по ра­ди­аль­ным нап­равле­ни­ям ав­то­мобиль­ных до­рог, а так­же поз­во­лит пе­ре­ориен­ти­ровать на се­бя гру­зы, пос­ту­па­ющие по иным нап­равле­ни­ям транс­пор­тной се­ти пос­ле за­вер­ше­ния стро­итель­ства ЦКАД. Вклю­чён­ные в прог­рамму объ­ек­ты расп­ре­деле­ны на две груп­пы. Де­вять из них пла­ниру­ет­ся ввес­ти в экс­плу­ата­цию в пе­ри­од 2013 - 2015 го­дов, по 11 объ­ек­там в 2014 - 2015 го­дах толь­ко нач­нётся про­веде­ние про­ект­ных и под­го­тови­тель­ных ра­бот. Из это­го сле­ду­ет, что ра­бота по раз­ви­тию транс­пор­тно-ло­гис­ти­чес­кой сис­те­мы Мос­ковс­кой об­лас­ти 2015 го­дом не ог­ра­ни­чит­ся.

Сто­ит ли сом­не­вать­ся в том, что стро­итель­ство складс­ких тер­ми­налов и до­рож­ной инф­рас­трук­ту­ры яв­ля­ет­ся ин­вести­ци­он­но прив­ле­катель­ны­ми про­ек­та­ми. Для их ре­али­зации пре­дус­матри­ва­ет­ся мно­гока­наль­ная сис­те­ма фи­нан­си­рова­ния с прив­ле­чени­ем не­госу­дарс­твен­ных ис­точни­ков кре­дито­вания, пря­мого ин­вести­рова­ния и иных ис­точни­ков. В це­лом же в те­чение 2011 - 2015 го­дов на ре­али­зацию прог­рамм­ных ме­роп­ри­ятий бу­дет из­рас­хо­до­ва­но око­ло 80 мил­ли­ар­дов руб­лей.

К прог­рамме при­лага­ет­ся пе­речень ло­гис­ти­чес­ких цент­ров, ко­торые бу­дут пост­ро­ены в бли­жай­шие го­ды в раз­личных му­ници­паль­ных об­ра­зова­ни­ях об­ласти – Дмит­ровс­ком, На­ро-Фо­минс­ком, Но­гинс­ком, Сол­нечно­горс­ком, Клинс­ком, Оре­хово-Зу­евс­ком и дру­гих, а так­же в го­родс­ких ок­ру­гах До­моде­дово и Ко­лом­на. Кро­ме то­го, пла­ниру­ют­ся стро­итель­ство и ре­конс­трук­ция внут­ренних подъ­езд­ных ав­то­мобиль­ных и же­лез­ных до­рог, зон отс­тоя гру­зовых ав­то­моби­лей, кон­тей­нер­ных тер­ми­на­лов, не­об­хо­ди­мых для обс­лу­жи­ва­ния гру­зов.

Всё это позволит упорядочить движение на автомобильных дорогах Московской области, обеспечить безопасный проезд транспорта к месту назначения. При этом в регионе появится более девяти тысяч рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда. Уже в текущем году на мероприятия программы направлено более 498 миллионов рублей, а в следующем предполагается освоить уже почти 4 миллиарда рублей.
Источник: ЕНП