Власти Твери через суд хотят наказывать владельцев грузовых машин, разбивающих автодороги

Главная / Новости / Власти Твери через суд хотят наказывать владельцев грузовых машин, разбивающих автодороги

Чиновники Тверской области хотят через суд брать штраф с водителей большегрузных машин, масса которых превышает максимально допустимую массу, из-за чего портятся дороги региона, об этом сообщил  представитель областной администрации.

 

По словам председателя, власти Тверской области уделяют сохранению дорожной сети огромное внимание. Для этого они увеличивают объемы по ремонту дорог, внедряют новые технологии, осуществляет переход на нормативное содержание дорог.

"Важная часть такой работы - полный контроль движения большегрузного транспорта, которые наносит областным дорогам колоссальный ущерб, который оценивается ежегодно миллионами рублей", - рассказал собеседник агентства.

Износ автодорог в среднем по региону составляет 65,3%. Самый большой износ дорог - от 70 до 90 процентов приходится  на территорию районов Весьегонского, Вышневолоцкого, Андреапольского, Кувшиновского, Селижаровского и Удомельского где находятся карьеры или ведутся масштабные строительства, а следовательно, по эти направлениям постоянно проходит большегрузные машины.

По некоторым подсчетам наших специалистов, а именно только 4,5 км из 15,3 тыс. км, то есть всего 0,03%, автодорог межмуниципального и регионального значения области Твери способны выдержать современную массу большегрузных машин. Нагрузка, которых составляет 10-11 тонн на ось, ведь дороги,  построенные в 70-80-е годы прошлого столетия, рассчитывались на вдвое меньшую нагрузку.

При бесконтрольном движении большегрузных машин сохранить автодороги не представляется возможным.

Вследствие этого увеличилась смертность и аварийность в результате ДТП и огромные расходы бюджета региона, чтобы ликвидировать повреждения дорожной инфраструктуры.
Ведь по действующему законодательству, наказание за "перегруз" большегрузного транспорта для юрлиц - штраф до 500 тысяч рублей. В случае победы в суде, этот штраф мог бы пойти ремонт тех же автодорог, которым причинен ущерб. Правда, в Тверской области пока нет соответствующей судебной практики.

В области в 2010 году было возбуждено 2 административных дела против организаций, которые осуществляли перевозку грузов с так называемым "перегрузом". В первой инстанции дела были выиграны, но в последствии были обжалованы,  и вторая инстанция отменила в обоих случаях решение первой судебной инстанции. По этой причине исполнительная власть области приняла решение о более тесном взаимодействии с судебной ветвью власти.

Суды на нынешнем этапе развития являются очень значимым элементом системы, которая обеспечивает сохранность автодорог. Областные власти считают, что даже комплекса мер, таких как: разработка нормативно-правовой базы, обустройство весового контроля, посты на дорогах и так далее не могут решить проблему сохранности дорог. Поэтому необходимы карательные решения судов для нарушителей, чтобы все кто нарушают знали бы о том, что наказание неотвратимо.

От себя заметим, что как всегда в России, все переворачивают с ног на голову. Зачем улучшать дороги? Ведь эти средства можно направить на другие "дыры". А дороги ремонтировать со штрафов и то не факт, что они дойдут до дорог. Чего-чего, а прозрачности нашей власти явно не хватает. А для этого надо карать направо и налево. Значит надо дать прямое "указание", а то и план спустить для судов, чтобы казна наполнялась. Пусть "наши" водители ездят, где хотят, а чужие водители к нам в область не суйтесь - мы дороги бережем.

Наши суды пока и так не страдают излишней лояльностью к нарушителям дорожного права, а тут еще их призывают стать жестче, ведь теперь суды становятся "значимым элементом системы, призванной сохранить автодороги в Тверской области". Хоть плачь, хоть смейся.