ВМТП предложил таможне пересмотреть порядок досмотра контейнеров

Главная / Новости / ВМТП предложил таможне пересмотреть порядок досмотра контейнеров

«Вла­дивос­токс­кий морс­кой тор­го­вый порт» (ВМТП) в сос­то­янии пе­рег­ру­жать боль­ший объ­ем кон­тей­не­ров, чем пе­рег­ру­жа­ет в нас­то­ящее вре­мя, од­на­ко это­му пре­пятс­тву­ет су­щест­ву­ющий по­рядок дос­мотра кон­тей­не­ров та­можен­ны­ми ор­га­нами. Как пе­редал кор­респон­дент ИАА «ПортНь­юс», об этом в хо­де вы­езд­но­го за­седа­ния Со­вета Фе­дераль­но­го агентства морс­ко­го и реч­но­го транс­пор­та (Рос­морречф­лот) во Вла­дивос­то­ке со­об­щил ге­нераль­ный ди­рек­тор ОАО «Вла­дивос­токс­кий морс­кой тор­го­вый порт» Вла­димир Кор­ча­нов. По его сло­вам, та­можен­ные ор­га­ны дос­матри­ва­ют по­ряд­ка 20% кон­тей­не­ров, в то вре­мя как в США – 6 %, в Швей­ца­рии – 4 %, в Гер­ма­нии – 5%. Кро­ме то­го, к дос­мотру та­можен­ни­ки прис­ту­па­ют толь­ко пос­ле выг­рузки пос­ледне­го кон­тей­не­ра с суд­на, а при за­хо­де круп­ных кон­тей­не­ро­во­зов (2-3 тыс. кон­тей­не­ров) это при­во­дит к су­щест­вен­ной по­те­ри вре­ме­ни.

«Мы вно­сили па­ру лет на­зад пред­ло­жение в ФТС по­менять сис­те­му и на­чинать про­цеду­ру дос­мотра сра­зу по при­ходу . Мы пос­та­вим нуж­ные кон­тей­не­ры к дос­мотру. В этом го­ду обост­ри­лась эта проб­ле­ма. Су­да ста­ли выг­ру­жать­ся еще доль­ше, по­тому что ста­ли круп­нее», - расс­ка­зал ру­ко­во­ди­тель сти­ви­дор­ной ком­па­нии.

Он так­же от­ме­тил, что ком­па­ния пла­ниру­ет в бли­жай­шее вре­мя уве­личи­вать пло­щад­ки для дос­мотра та­можен­ни­ками кон­тей­не­ров.

В нас­то­ящее вре­мя, по сло­вам Кор­ча­нова, экс­пор­тные гру­зы в пор­ту хра­нят­ся на та­можен­ном скла­де в сред­нем 12 су­ток (ка­ботаж­ные - в сред­нем 2-3 су­ток). Та­ким об­ра­зом, за год по­луча­ет­ся 30 обо­ротов яче­ек хра­нения, в то вре­мя как ми­ровая нор­ма сос­тавля­ет 70 обо­ротов в год (сред­ний срок хра­не­ния - 5 су­ток).

«Порт ме­хани­зиро­ван нас­толь­ко что мо­жет спо­кой­но де­лать 70 обо­ротов, но проб­ле­ма со скла­дом. Тех­но­логи­чес­ки пор­ты в ра­боте с кон­тей­не­рами на 2 го­ловы опе­режа­ют то за­коно­датель­ство, ко­торое мы име­ем, да­вай­те пе­рен­ри­мать опыт у Ев­ро­со­юза»», - пред­ло­жил ру­ко­во­ди­тель ВМТП.

ОАО «Вла­дивос­токс­кий морс­кой тор­го­вый порт» вла­де­ет и уп­равля­ет иму­щест­вен­ным комп­лек­сом морс­ко­го пор­та Вла­дивос­ток – од­но­го из круп­ней­ших морс­ких пор­тов на Даль­нем Вос­то­ке Рос­сии. ВМТП име­ет 17 при­чалов, в том чис­ле спе­ци­али­зиро­ван­ные - кон­тей­нер­ные, пас­са­жирс­кие, ав­то­мобиль­ные. ВМТП вхо­дит в транс­пор­тную груп­пу FES­CO. Гру­зо­обо­рот ВМТП в 2011 го­ду сок­ра­тил­ся на 7,8% - до 6,38 млн тонн.

Источник: Portnews