Во Владивостокском морском торговом порту установлены два уникальных перегружателя

Главная / Новости / Во Владивостокском морском торговом порту установлены два уникальных перегружателя

Во Вла­дивос­токс­ком морс­ком тор­го­вом пор­ту ус­та­нов­ле­ны два уни­каль­ных пе­рег­ру­жате­ля, ана­логов ко­торым на Даль­нем Вос­то­ке Рос­сии нет. Сис­те­ма суд­но-бе­рег нач­нет ра­боту в июле, а сей­час про­ходит пос­лед­ние ис­пы­та­ния.

За­цепить мно­готон­ный кон­тей­нер и отп­ра­вить его па­рить в воз­ду­хе — на это тре­бу­ет­ся нес­коль­ко се­кунд. Опе­ратор пе­рег­рузчи­ка спе­ци­аль­но взял вы­сокую ско­рость — ли­хачит, что­бы по­казать воз­можнос­ти обо­рудо­вания. Ка­жет­ся, что еще чуть-чуть, и груз рух­нет. Но в ито­ге он лишь мяг­ко опус­ка­ет­ся на спе­ци­аль­но от­ве­ден­ную пло­щад­ку.

В ка­бине пе­рег­ру­жате­ля — слов­но в са­моле­те, есть ра­ди­ос­вязь, ап­па­рату­ра вы­да­ет дан­ные о ско­рос­ти и нап­равле­нии вет­ра, а так­же о наг­рузке на ме­ханизм. В дви­жение он при­водит­ся дву­мя джой­сти­ками с опе­ра­торс­ко­го пуль­та.

Шон Линч, глав­ный мон­тажник элект­ро­ники: «Уп­равлять прос­то, все про­дума­но, но сна­чала нуж­но при­вык­нуть. Глав­ный сек­рет пе­рег­ру­жате­ля — в осо­бом прог­рамм­ном обес­пе­чении. Оно де­ла­ет ты­сячи вы­чис­ле­ний в се­кун­ду и поз­во­ля­ет с та­кой лег­костью пе­ре­ме­щать груз».

Пе­рег­ру­жате­ли — не­мец­кой фир­мы, но про­из­ве­дены на за­воде в Ир­ландии. От­ту­да их в ра­зоб­ранном ви­де дос­та­вили по мо­рю. Шон Линч и его кол­ле­ги ско­ро отп­ра­вят­ся на сле­ду­ющий объ­ект. За сос­то­янием пе­рег­ру­жате­ля бу­дут сле­дить по ин­терне­ту — ум­ная тех­ни­ка са­ма от­ра­пор­ту­ет, ес­ли что-то сло­ма­ет­ся. Ана­логов этой конс­трук­ции нет ни у од­но­го рос­сий­ско­го пор­то­во­го комп­лек­са на Даль­нем Вос­то­ке.

Вла­димир Кор­ча­нов, ди­рек­тор ОАО "ВМТП": «Раз­ви­тие кон­тей­нер­ной сос­тавля­ющей биз­не­са яв­ля­ет­ся при­ори­тет­ным нап­равле­ни­ем для ВМТП. В бу­дущем мы пла­ниру­ем пе­рег­ру­жать 650 ты­сяч в еже­год­но».

Сто­имость этих пе­рег­ру­жате­лей - 400 мил­ли­онов руб­лей. Обо­рудо­вание долж­но быст­ро оку­пить­ся — ведь оно поз­во­ля­ет еже­год­но пе­рег­ру­жать до­пол­ни­тель­ные 150 ты­сяч кон­тей­не­ров. Сей­час ис­пы­тания под­хо­дят к кон­цу. Тех­ни­ку вве­дут в строй в июле пос­ле оформ­ле­ния всех не­об­хо­ди­мых до­ку­мен­тов.

Источник: ГТРК