Введение платы с тяжелых грузовиков планируется перенести почти на год

Главная / Новости / Введение платы с тяжелых грузовиков планируется перенести почти на год

Введение системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в РФ в счет возмещения вреда за проезд по федеральным дорогам планируется перенести почти на год, следует из проекта изменений в соответствующий федеральный закон. 

Объявление конкурса на заключение соответствующего концессионного соглашения планировалось в январе 2013 года, а начало работы самой системы 1 ноября 2014 года. Однако, отмечается, что из-за широкого интереса поступало большое число предложений и замечаний. Это потребовало времени на их рассмотрение и привело к задержкам при подготовке необходимых нормативных правовых актов. 

"С учетом того, что конкурс на право заключения концессионного соглашения находится на завершающей стадии, и все участники конкурса подтвердили возможность создания и ввода в эксплуатацию системы взимания платы с тяжелых грузовиков к декабрю 2015 года, целесообразно поддержать предложение Росавтодора о переносе срока введения платы в счет возмещения вреда на декабрь 2015 года", - говорится в пояснительной записке, на которую ссылается "Прайм". 

Росавтодор в сентябре 2013 года объявил конкурс на заключение концессионного соглашения на создание системы взимания платы. Участниками конкурса признаны ОАО "Навигационно-информационные системы", ООО "Инфраструктурные спутниковые системы" и ООО "Оптима Плюс". Подписание концессионного соглашения планируется в июне 2014 года. 

Согласно материалам, участники конкурса и Росавтодор провели инженерно-технический анализ возможности ввода системы до ноября 2014 года и выявили ряд проектных системных рисков. "Принимая во внимание установленные регламенты по выполнению ряда сертификационных и аттестационных работ, наиболее реальным сроком ввода в эксплуатацию системы взимания платы представляется декабрь 2015 года", - говорится в материалах. 

Поясняется, что в этом случае концедент сможет минимизировать финансовые и эксплуатационные риски, связанные со срывом сроков ввода системы, а система будет отвечать техническим показателям назначения и обеспечивать планируемый уровень сбора платы в доход госбюджета. 

Источник: "РЖД-Партнер"