За импортный большегруз придется доплатить 1,5 миллиона

Главная / Новости / За импортный большегруз придется доплатить 1,5 миллиона

Минпромторг подготовил законопроект, где определил ставки утилизационного сбора для автомобилей. После принятия документа, при покупке импортного большегруза, бывшего в употреблении, придется уплатить утилизационный сбор в размере 1,5 млн рублей. Предположительно, закон о сборах вступит в силу сразу после официального вступления России в ВТО, то есть уже с 1 августа 2012 года.

Утилизационный сбор – это альтернатива высоким пошлинам на импортные автомобили, которые обеспечивали эффективную защиту российского авторынка и от которых России придется отказаться при вступлении в ВТО. С помощью утилизационного сбора правительство надеется отбить у отечественных автовладельцев желание покупать автомобили импортного производства. По информации «Финмаркета», в соответствии с законопроектом, подготовленным Минпромторгом, специальный утилизационный сбор может начать действовать уже с 1 августа этого года. Согласно документу, сбор для импортных машин будет в разы выше, чем для отечественных авто, при этом за большую часть российских автомобилей и вовсе платить не придется.

Таким образом, будет исполнено обещание премьера Владимира Путина оказать поддержку автопроизводителям и вместе с тем оградить от последствий «малоимущих» автовладельцев.

По новым правилам, производители автотехники, находящиеся на территории РФ, смогут в установленном порядке гарантировать, что сами будут утилизировать выпускаемые ими автомобили. В этом случае покупатель, естественно, будет освобожден от уплаты утилизационного сбора. Правда, сам порядок предоставления таких гарантий до сих пор не придуман, но уже сейчас можно представить ситуацию, когда одним заводам власть будет оказывать поддержку в конкурентной борьбе, другим – нет.

В отличие от автомобилей отечественного производства, с иномарками все предельно ясно – за них платить сбор придется в любом случае. Стоит также отметить, что документом предусмотрены «иные случаи», в которых по усмотрению властей покупатель авто будет освобожден от уплаты сбора.

В настоящее время законопроект согласовывается с Минфином. Идея введения утилизационного сбора публично одобрена Владимиром Путиным.

Расчет сбора будет производиться по простой схеме: базовая ставка умножается на коэффициент, привязанный к характеристикам машины. Базовые ставки сбора будут едиными по всей стране, а коэффициенты будут зависеть от возраста автомобиля и объема его двигателя (для легковых авто) и полной массы (для коммерческих авто).

В соответствии с законопроектом базовая ставка для легковых автомобилей составит 20 тыс. рублей (в нынешних ценах), для коммерческих грузопассажирских и грузовых автомобилей – 40 тыс. рублей, для автобусов – 300 тыс. рублей.

Напомним, что после вступления в ВТО России придется снизить пошлины на новые автомобили. Первые три года ставка останется неизменной, в последующие четыре года она будет снижаться на 2,5 ежегодно. Таким образом, в 2019 году размер пошлины на новые автомобили составит всего 15%. Пошлина для машин в возрасте 3-7 лет будет снижаться в течение пяти лет с 35 до 20%. Заградительные пошлины для автомобилей старше 7 лет, введенные в 2009 году останутся без изменения. При этом импортные пошлины для грузовиков и автобусов будут резко снижены сразу, поскольку переходный период для них не предусмотрен.

Согласно новому законопроекту Минпромторга, к сниженным, но при этом все равно довольно высоким пошлинам, добавится еще и утилизационный сбор, что резко повысит стоимость импортных автомобилей, как новых, так и бывших в употреблении.

Уплата сбора при ввозе автотехники будет производиться на таможне одновременно с уплатой таможенных платежей. При покупке автомобилей российского производства сбор необходимо оплатить до госрегистрации транспортного средства.

Также отметим, что базовые ставки будут ежегодно индексироваться в соответствии с уровнем инфляции, расчет утилизационного сбора будут проводить таможенные органы, доходы от утилизационных сборов будут поступать в бюджет РФ, за счет средств которого государство будет возмещать компаниям-утилизаторам расходы на утилизацию. Сборы подлежат уплате физическими и юридическими лицами в момент получения ПТС, оплата сбора фиксируется штампом на бланке ПТС. Такой штамп дает право на бесплатную утилизацию лицензированными организациями.

Источник: cargofon.ru