За право ездить фурам придется раскошелиться

Главная / Новости / За право ездить фурам придется раскошелиться


В Роставтодоре началась подготовка к введению платного проезда для большегрузов. Напомним, что с ноября 2014 года тяжелым грузовикам придется платить за проезд по всем федеральным трассам. Тариф – 3,5 рубля за каждый километр пройденного пути. Благодаря нововведению ведомство рассчитывает пополнять бюджет федерального дорожного фонда на 70 млрд рублей ежегодно.

Для этих целей ведомство планирует установить 500 терминалов оплаты. Обслуживать их будет отобранная на конкурсной основе частная компания. Владельцам грузовиков придется оборудовать свои авто специальным устройством на базе «Глонасс» или «Глонасс/GPS», которое будет запоминать пройденный маршрут.

В то же время, первый зампред комитета Госдумы по транспорту, член «Справедливой России» Михаил Брячак считает, что можно пойти другим, менее затратным путем.

«До 70 процентов большегрузных авто – это всё зарубежные перевозчики. И на границах, и в пути следования есть пункты весового контроля, где может фиксироваться эта цифра и взиматься плата. Я думаю, что этих пунктов достаточно. А отечественные предприятия могут иметь предписания со стороны соответствующих инстанций и по этому предписанию осуществлять оплату», – предложил Брячак.

При этом чиновник отметил, что перевод грузовых перевозок, для начала по федеральным трассам, на платную основу имеет серьезное экономическое обоснование. Ведь именно фуры больше, чем другие автомобили, калечат российские дороги, из-за чего ремонтировать их приходится едва ли не ежегодно. Строительство новых шоссе по современным нормативам, которые предусматривают увеличенную нагрузку ведется, но таких трасс пока в России очень мало, подчеркнул Михаил Брячак.

«И на компенсацию этих разрушительных процессов и профилактику их и направлен этот сбор, который вот вводится. Поэтому отнестись к этому надо как к обоснованному введнию этой платы», – резюмировал чиновник.

«Сбор дополнительных денег на ремонт и строительство дорог – дело, конечно, хорошее, – соглашается председатель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Но проблема в том, что транспортные издержки в цене отечественной продукции и так высоки. С введением платного проезда грузовиков по федеральным трассам издержки эти неизбежно вырастут еще больше. Пострадает бизнес, а через него и потребители. Это вот такой, хотите, воспринимайте как прямой, хотите, как косвенный налог на всю экономику. Т.е. так или иначе, все пользуются услугами автотранспорта, все перевозят свои грузы, товары. И таким образом, когда все эти нововведения будут реализованы, все перевозчики просто будут выступать налоговыми агентами государства. И через них за тот самый пройденный километраж будут собирать этот транспортный налог со всей экономики».

Так же стоит отметить, что системой взимания платы с больщегрузов заинтересовались и региональные власти. По мнению замруководителя Росавтодора Иннокентия Алафинова, если регион захочет подключиться к федеральной системе взимания платы с грузовиков, то для начала необходимо будет проинспектировать состояние местных дорог и исполнение законодательства о дорожных фондах. Ведь зачастую дороги регионального значения уступают в качестве федеральным. Также чиновник напомнил, что действующее законодательство не позволяет региональным властям взимать плату за проезд по дорогам. Эта идея обсуждалась ранее, но было принято решение опробовать систему на федеральном уровне.

В Минтранс уже обращалась администрация Ленинградской области с просьбой подключить областные дороги к системе взимания платы. Получив отказ, чиновники области решили пойти своим путем: сейчас они ищут инвесторов среди активных пользователей региональных трасс, чтобы передать эти дороги им в аренду для поддержания в нормальном состоянии.

Свою заинтересованность в такой идее высказывают и представители администраций других регионов. По словам, главного инженера главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Виктора Комарова, такое разрешение позволило бы поддерживать те дороги, которые страдают от чрезмерной нагрузки.

«Если не будет противоречий с действующим законодательством, то почему бы и не присоединиться», – считает Комаров.

«Ни к чему хорошему, впрочем, это не приведет, – отмечает Валерий Войтко. – Мы все сейчас видим, что такое весенние ограничения на местных трассах. И, ну понимаете, сейчас каждый князек будет лупить запредельные цены, вот всё, что позволено. В 5 раз поднимать, в 10 от базовой величины. Ничего доброго от этого не выйдет. Так или иначе, это будет сказываться на цене товара».

Можно, конечно, предположить, что в выигрыше от этих нововведений останутся другие виды транспорта. Например, железнодорожный, у которого сейчас наблюдается явный недогруз. Возможно, после введения платы за проезд, некоторые представители бизнеса обратят внимание на перевозку товара поездами. Правда, процент таких перевозок в любом случае не будет большим, отмечает гендиректор исследовательского транспортного агентства Infranews Алексей Безбородов.

«ЖД не в состоянии создать условия для того, чтобы перевозить продовольственные товары, товары народного потребления, дорогостоящие грузы. Т.е. всё, что продается конечному покупателю в магазинах, РЖД не в состоянии создать условия для перевозки таких грузов. Ну, просто пока уровень качественной логистики в системе РЖД не достаточен для того, чтобы обеспечивать сопоставимое с автотранспортом качество», – считает эксперт.

Введение платного проезда для фур по федеральным трассам пока только в планах. Сейчас же большегрузам приходится терпеть различные ограничения: весенние запреты на движение по региональным трассам и дневной запрет на движение большегрузов в жару.
Источник: cargofon.ru