Все города: 8 (800) 234-50-76 Москва: +7 (495) 133-92-51
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — 1-я Транспортная фото №1

Опасные грузы

Перевозку опасных грузов доверяйте профессионалам

Перевозка опасных грузов — отдельное направление в сфере грузовых перевозок. 1-я Транспортная компания — одна из немногих, которые предлагают качественные услуги по транспортировке опасных грузов по России и за рубеж.

К опасным грузам относят любые вещества, которые могут нанести вред окружающей среде и создать угрозу для жизни и здоровья людей.

Вы заинтересованы в доставке ядохимикатов, легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ? Мы обеспечим особые условия транспортировки и доставим ваш груз в целости и сохранности к месту назначения. Опытные водители-экспедиторы и современный автопарк позволяют нам доставлять опасные грузы без аварийных ситуаций.

Мы берем на себя получение разрешений и согласований в контролирующих организациях на перевозку особо опасных грузов по любым маршрутам.

Международные перевозки опасных грузов проходят с соблюдением правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями.

Берем ответственность на себя

Сотрудники 1-й Транспортной компании знают, сколь велика ответственность при перевозке опасных грузов и что пренебрежение правилами доставки может привести к необратимым последствиям. Именно поэтому в нашей компании перевозкой грузов, представляющих опасность для окружающей среды и людей, занимаются настоящие профессионалы своего дела.

Не в наших правилах обещать то, что невозможно выполнить. Предлагая профессиональные услуги по перевозке опасных грузов, мы не только берем на себя обязательства доставить ваш груз к месту назначения с соблюдением сроков перевозки и правил транспортировки, но и выполняем их.

Внимание! Опасный груз!

Около 20% грузов, перевозимых в России, являются опасными, то есть представляющими угрозу для человеческого здоровья, его имущества. Грузы, неосторожное обращение с которыми угрожает безопасности человека или способные нанести урон окружающей среде, также считаются опасными. Автомобильным транспортом из них перевозится более половины – 65%.

Чтобы свести к минимуму количество аварий при перевозке опасных грузов, разработаны международные требования и правила, в соответствии с которыми они должны транспортироваться. Перевозка опасных грузов регламентируется следующими основными документами:

  • ADR — Договор о перевозке опасных грузов автотранспортом, заключенный государствами Европы;
  • ДОПОГ — соглашение о международной перевозке;
  • ОГ МКМПОГ — Кодекс морской перевозки, принятый международным сообществом;
  • МПОГ — международные правила железнодорожных перевозок ОГ;
  • ВОПОГ — соглашение о перемещении международных грузов по внутренним водным путям;
  • ICAO-TI договор об авиаперевозках опасных грузов;
  • Правила МАГАТЭ безопасной перевозки радиоактивных материалов.

Разберемся, какие грузы считаются опасными, прежде чем приступить к рассмотрению требований к их перевозке.

ОГ и их классификация

Согласно ГОСТа 19433-88 грузы, считающиеся опасными, подразделяются на 9 классов. Существует разделение каждого из классов на группы, подклассы и категории по степени опасности при перевозке, по виду и иным характеристикам. Классификация и обозначения ниже:

  • Газы;
  • Жидкости легковоспламеняющиеся (ЛВЖ);
  • Легковоспламеняющиеся вещества твердые (ЛВТ);
  • Самовозгорающиеся в-ва (СВ);
  • Материалы взрывчатые (ВМ);
  • Вещества окисляющие (ОК), пероксиды (ОП);
  • Материалы радиоактивные (РМ);
  • Едкие или в-ва вызывающие коррозию (ЕК);
  • Вещества ядовитые (ЯВ) и инфекционные (ИВ) и т.д.
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — 1-я Транспортная фото №5

Как правильно перевозить ОГ

Законодательство регламентирует способы перевозки таких грузов и указывает, что перевозить их надо в специальной таре, для некоторых грузов тара необходима особая. В зависимости от вида опасный груз может транспортироваться в металлических и деревянных ящиках, бочках, канистрах, специальных барабанах или бумажных мешках (разновидности упаковки), в цистернах, навалом либо насыпью. Для некоторых видов веществ или материалов могут применяться газовые баллоны, специальные газовые трубки или криогенные сосуды. Порой необходима двойная упаковка или комбинированная.

Тара, как её маркируют.

Обязательна маркировка тары с опасным грузом:

  • для тары, предназначенной для перевозок опасных грузов по жел. дороге или на автотранспорте необходимо нанесение символа МПОГ/ДОПОГ либо символ ООН;
  • код, указывающий тип тары;
  • группа упаковки, для транспортирования которой подходит тара (код);
  • на таре для твердых веществ или транспортировки внутренней тары наносится буква «S»;
  • транспортировка производится в поврежденных упаковках – буква «Т»;
  • последние цифры указывают предприятие и год изготовления;
  • страна нанесения маркировки (например, RUS).

Особенности перевозки ОГ в России

При перевозке необходимо руководствоваться правилами, разработанными отдельно для перевозок автомобильных, железнодорожных, воздушных или перевозок по морю, поскольку единого документа, регламентирующего перевозку всеми видами транспорта в России нет.

Для того чтобы иметь возможность перевозить опасные грузы необходимо особое разрешение. С подразделениями ГИБДД, необходимо согласовать маршрут следования опасного груза. Авиационные перевозки в России имеют также свои особенности. Не все вещества допускается транспортировать по воздуху. Кроме того, отправку опасного груза может осуществлять только лицо, сертифицированное либо действующий от его имени уполномоченный эксперт.

Несмотря на существование нормативных актов по перевозке ОГ на практике несоблюдение правил перевозки совсем не редкость. Зачастую перевозка осуществляется в старых автомашинах для этого неподходящих. Очевидно, что именно по этой причине совершается немало аварий. По вине автотранспорта совершается, как сообщает статистика, более 50% дорожных происшествий. Возможность лишиться прав и 2,5 тысячи штрафа — все, что грозит водителю за перевозку ОГ при несоблюдении существующих правил. Правда, для юридических лиц предусмотрено наказание построже — до полумиллиона рублей.

Впрочем, похвастаться есть чем даже российскому рынку опасных грузоперевозок. GPS — спутниковыми навигаторами планируется оснастить все транспортные средства, осуществляющие перевозки грузов опасной категории до 2011 года. Недостаточное финансирование, правда, не позволяет пока покрыть всю территорию страны спутниковыми системами.

Перевозчики

По некоторым причинам от перевозки опасных грузов отказываются многие логистические компании России. Прежде всего — перевозить не на чем. Под нужды перевозчиков отечественный автопром не подстраивается и спецтехнику для работы с опасными грузами не выпускает. Заграничные же авто, соответствующие потребностям рынка, стоят дорого.

Следующая не менее важная причина — огромное количество препятствий, создаваемых существующими ныне требованиями к перевозке этой категории грузов. Несколько недель занимает согласование маршрута следования груза. Более 10 маршрутных листов необходимо для доставки опасного груза, к примеру, в Алтайский край из Петербурга. При этом около 20 дней каждый маршрут согласовывается с подразделениями ГИБДД.

Причина третья — противоречия Российских Правил принятым международным правилам ДОПОГ. Нашими правилами разрешается транспортировка лишь 128 наименований опасных грузов из 370, предусмотренных ДОПОГ. Однако в России разрешается перевозить опасные грузы, которые не упоминаются в документе международном — 37 наименований.

Постановление, предписывающее разрабатывать маршруты перевозки органами исполнительной власти только в пределах населенных пунктов, было издано еще 16 лет назад. За пределами таковых регулирование должно осуществляться только дорожными знаками. На деле любые маршруты, согласовываются до сих пор, особенно при перевозке грузов особо опасных.

Для большинства компаний нашей страны международные перевозки недосягаемы из-за несоответствия техники требованиям, принятым международным сообществом. Еще в 1996 году было издано постановление, предписывающее установку тахографа на все автомобили, перевозящие опасные грузы. Однако до сих пор это не стало обязательным, тогда как согласно ДОПОГ им должно быть оборудовано каждое ТС. Этот прибор осуществляет контроль времени, которое водитель проводит за рулем, исключая возможность переработок, результатом которых из-за усталости часто становится ДТП, Кроме того, транспорт, перевозящий опасные грузы, непременно должен быть оборудован антиблокировочной тормозной системой. Лишь по территории Белоруссии и Украины можно осуществлять транспортировку ОГ без особых сложностей. Благодаря столь же несовершенной нормативной базе, как и в России.

Перевозка опасных грузов в других странах

Особенности перевозки опасных грузов есть в каждой стране. К примеру, в Испании курение за рулем при перевозке опасных грузов грозит солидным штрафом, строго наказывается и отсутствие огнетушителя. Накануне праздников перевозить опасные грузы нельзя, а в любой другой день, когда перевозка допускается, скорость должна быть ниже на 10 км/ч. Перевозчики опасных грузов внутри страны под пристальным вниманием и строгим контролем.

В Германии время пребывания водителя на рабочем месте, то есть за рулем четко отслеживается. В случае переработки и нахождения за рулем дольше допустимого времени ему грозит не только солидный штраф, но и двухмесячное пребывание в тюрьме. Поэтому наличие тахографа в транспортном средстве обязательно. Только по строго определенному маршруту имеют право передвигаться автомобили с опасными грузами в Хорватии. Это ограничение относится к перевозке грузов классов опасности 1-3, 4, 6, 7, 8.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию наших специалистов.
После получения заявки менеджер cвяжется с Вами и ответит на все интересующие Вас вопросы