Доставка грузов из Дании, Норвегии и Швеции

Главная / Услуги / Автоперевозки / Международные перевозки / Доставка грузов из Дании, Норвегии и Швеции

Страны Скандинавии имеют очень развитую промышленность и считаются одними из самых конкурентоспособных в Европе.  Акватория Балтийского моря и частично Север являются довольно удобными артериями по доставке грузов. Доставка грузов из Швеции и Норвегии возможна транзитом через Финлядию сухопутным путем. Из Дания грузам доставляемы фурами придется пройти Польшу и страны Балтии, возможен вариант проезда через Белоруссию.

Дания занимает второе место по «дорговизне» после Норвегии. Несмотря на небольшие размеры, она один из самых крупных экспортеров  в Еврозоне, занимающий 7-е место по производству ВВП на душу населения.  Основной отраслью является переработка морепродуктов. Дания входит в десятку самых рыбоперерабатывающих стран мира.  
В Россию из Дания импортируются помимо морепродуктов, промышленное оборудование, автомобильный транспорт, сельскохозяйственная техника, электрооборудование, племенной скот,  продукция сельского хозяйства. РФ для Дании один из самых важных партнеров. Датский экспорт в Россию превышает 2 миллиарда долларов и имеются тенденции к его росту.

Доставка грузов из Дании, Норвегии и Швеции

Норвегия занимает первое место в Европе по уровню жизни и является главным экспортером энергоресурсов в Западную Европу. Кроме сырьевого сектора развита  рыбопереработка и промышленное производство.

Россия с Норвегией имеют довольно небольшой товарооборот. В беих странах превалирует сырьевой сектор в экономике. По остальным  видам торговых отношений контакты не очень велики. Из Норвегии экспортируются значительное количество морепродуктов. Оборудование для судостроения и ремонта, продукция химической промышленности,  другие различные виды готовой продукции. На Норвегию приходиться не больше 1% продукции, завезенной на территорию РФ.

Швеция – страна самой конкурентоспособной экономикой в Еврозоне. В структуре экспорт половина приходится на энергетические ресурсы. Товарооборот с этой страной Скандинавии также не впечатляет. Для России она находиться на 21 месте в списке товарных партнеров. В Россию из Швеции ввозится технологическое оборудование, средства наземного транспорта, морепродукты,  изделия из древесины (вспоминается IKEA), продукция металлообработки.

Транспортная система Скандинавии.

Доставка грузов из Дании, Норвегии и Швеции

Традиционно для Дании, как для приморского государства важен морской транспорт. Три четверти всех грузов экспортируемых из страны доставляется именно им. Дания является одним из крупнейших морских грузоперевозчиков, на ее долю приходиться 5% мировой морской грузотранспортировки.

Железнодорожный транспорт также отлично развит, на такой относительно небольшой территории проложено более 3 000 километров электрифицированных железнодорожный путей. Автомобильный транспорт используется в основном для перевозок внутри страны. Им перевозится три четверти всех внутренних грузов.

Авиаперевозки осуществляются совместным предприятием “Скандинэвиэн Эрлайнз Систем”, на долю этой компании приходится доставка всех международных грузов и международные пассажирские перелеты. Внутренние пассажирские линии Скандинавии обслуживаются «Данэйр».

В Норвегии большая часть внутренних перевозок осуществляется автомобильным транспортом. Норвежские дороги – лучшие в мире. Но из-за особенностей горного ландшафта, часть из них проложена в туннелях  и по опасных горным маршрутам, поэтому при сильных снегопадах дороги часто перекрываются.

Масса автомобиля перевозящего грузы не может превышать 50 тонн, иначе следую серьезные штрафные санкции, а водитель за рулем должен проводить не больше 4,5 часов. Доставка опасных грузов по некоторым тоннелям запрещена в часы пик.
Железнодорожный транспорт имеет довольно широкую сеть, но из-за горного ландшафта многие маршруты идут через территорию сопредельной Швеции.  Морская транспортная инфраструктура, традиционно для приморского государства развита хорошо, 90% транспортных судов занимаются международными перевозками. Основные порты Осло и Берген.

В Швеции проложено более 18000 километров железных дорого. В основном они ориентированы на транспортировка железной руды,  перевозка товаров занимает долю в 15% от общего железнодорожного грузопотока. Морские перевозки занимают главное место. В Швеции более 90 морских портов. Именно поэтому многие железнодорожные ветки и автомагистрали начинаются в приморских городах.  Автомагистрали и автомобильный транспорт используется для доставки грузов к пунктам назначения внутри страны. Сеть автомобильных дорог крайне развита и это пожалуй одна из немногих стран, которая не имеет обширны проблем с автомобильным пробками даже в крупных городах.

Доставка грузов в Россию.

Из Скандинавии в Россию грузы доставляются чаще всего морским транспортом в Северные порты. Возможны варианты с транзитом через Ригу или Таллин.  В некоторых случаях используют автомобильный транспорт, используя маршрут через Финляндию. Трасса международного значения М10 начинается в Хельсинки, проходи через Санкт-Петербург и заканчивается в Москве.  Для автомобильной транспортировки это оптимальный маршрут, хотя из Дании маршрут может пролегать через Германию, Польшу, и страны Балтии.

Минимальный рок доставки грузов из Скандинавии составляет 3-5 дней и обходится в 4200-4300 евро для полуприцепа в 90 кубов и полезной массой в 20 тонн. Доставка сборных грузов осуществляется через консолидационные склады в Германии, Финляндии и Швеции и занимает до двух недель.

Наиболее оптимальный способ доставки из Скандинавии – это морем, хотя и занимает много времени. По времени такая доставка занимает от недели до трех.