Доставка грузов из Южной Америки

Главная / Услуги / Автоперевозки / Международные перевозки / Доставка грузов из Южной Америки

Россия и страны Южной Америки имеют очень мало точек соприкосновения. Так сложилось исторически и происходящие изменения, кардинально ничего не меняют. Если исходить из экономической целесообразности, то страны Южной Америки не производят сколько-нибудь интересной продукции, не имеющей аналога на других направлениях. Основными рынками для них является собственный (общий рынок МЕРКОСУР) и поставка сырья в Северную Америку.  Лишь пару лет назад появился прямой морской грузовой маршрут в Россию (Гуаякиль (Эквадор) - Панамский канал - Роттердам - Бремерхафен - Санкт-Петербург), до этого грузы шли транзитом через другие порты.

Объяснить отсутствие товарооборота  с Южной Америкой можно довольно просто. Из 14 стран Южной Америки развитыми в промышленном отношении являются две-три. Можно отметить Бразилию и Аргентину. Остальные страны довольно бедны и занимаются в основном экспортом полезных ископаемых и продуктов сельского хозяйства. Наиболее значительный товарооборот у нашей страны с Бразилией, который составляет 1% от всего российского товарооборота. Товарооборот  с Аргентиной меньше и составляет 0.3% от нашего  товарооборота. С остальными странами показатели и того меньше и о сколько-нибудь серьезных партнерских отношениях говорить не приходится.  Можно еще также отметить Чили и Перу.

Со странами Латинской Америки нас объединяет много факторов. Это и бедность населения, коррумпированность государственных органов, ориентация экономики на сырьевой сектор. Точек соприкосновения очень мало. Наметившиеся сдвиги в пользу увеличения товарооборота несут больше политический характер, чем имеют экономическую подоплеку.

Краткий анализ структуры импорта в торговых отношениях со странами Латинской Америки.

Бразилия.

Доставка грузов из Южной Америки

Бразилия – одна из крупнейших стран в мире с очень большим потенциалом развития. Огромная территория с многочисленными месторождениями полезных ископаемых является серьезным подспорьем для экономического роста. С Бразилией у России самые значительные торговые отношения.  В нашу страну из Бразилии импортируется сельскохозяйственная продукция, мясо птицы, говядина и свинина, сахар сырец и конечно зерна кофе.

Аргентина

Это наиболее развитая в промышленном отношении страна Южной Америки. Аргентина является своеобразным сборочным цехом на материке. Многие Европейские и американские компании разместили здесь заводы по сборке и производству своей продукции. В их числе: Peugeot, Ford, Chrysler, Toyota , IBM, Siemens. Распаханная пампа дает значительные объемы сельхоз продукции. Структура импорта из Аргентины следующая: виноматериалы, мясо, продукты переработки овощей и фруктов, табак, морепродукты, изделия машиностроения, изделия черной металлургии.

Чили

Страна ориентирована на экспорт сырья. В первую очередь с медных приисков. В Россию импортируются морепродукты, виноматериалы, химические вещества.

Уругвай

Исторически одна из самых развитых стран Южной Америки. Недаром она даже вела самую серьезную и продолжительную войну на континенте в 20 веке. Экономика ориентирована на производство и переработку пищевой продукции. В Россию импортируется: вино, сыр,  мороженное мясо и рыба, ткани, дубильные вещества, кожаные изделия.

Боливия

Основу экономии страны составляют добыча нефти, горнодобывающая отрасль, выращивание кофе и другой сельскохозяйственной продукции. В нашу страну из Боливии приходит, кофе, бразильский орех, руда и концентраты.

Парагвай.

Промышленная история страны осталась в 19 веке. Сейчас это агарная стран из которой в Россию экспортируется преимущественно мороженное мясо.

Колумбия

Нестабильная политическая обстановка и аграрный характер экономики не позволяют наладить сколько-нибудь нормального товарооборота. В Россию экспортируется мясо: говядина, свинина. Если не считать «основной» экспортный продукт колумбийских кортелей.

Перу

Также одна из аграрных стран латинской Америки. Находится в оловянном поясе, поэтому к продукции сельского хозяйства добавляется горнодобыча цинка и олова. В Россию поставляется: Пищевые концентраты, мясные концентраты, цинк, пряжа, шерсть, шерстяные ткани, кожа.

Эквадор

Эквадор – крупный поставщик нефти. В России этого добра хватает. Поэтому структура импорта не богатая: бананы, морепродукты.

Венесуэла

Благодаря харизматичности местного лидера товарооборот между Венесуэлой и Россией вырос, но это нужно скорее первой. Основной статьей доходов является продажа нефти. В Россию поставляются все те же бананы, продовольственной сырье и глинозем. Из России же в числе прочих немногочисленных товаров идет наш знаменитый бренд «Калашников».
Южную Америку и Россию разделяет океан, хоть с запада, хоть с востока, поэтому вариантов не много.  В основном контейнерные перевозки. Авиодоставка обходиться очень дорого и подходит только для высоколиквидных грузов,  с малыми партиями.

В основном грузы доставляются из бразильских и Аргентинских портов. В Бразилии - это Кабедело,  Сантос, Итажан, Лагуна и Манаус. Сборные грузы собираются в этих портах, а затем морем в контейнерах идут в Европу. Маршрутов на наши порты мало. Ближайшими вариантами являются Прибалтика, порты Бельгии, Гамбург.  Дальше уже автомобильным транспортом к товарополучателю. Ввиду больших расстояний и общей не разработанности данного направления  груз идет долго до 35 дней, может и дольше.

Авиотранспортом  срочные грузы доставляются быстрее, прямыми  рейсами из Рио-де-Жанейро  в Москву за 3-5 дней. Также можно отправить груз на консолидированный склад в Германию, а от туда на автомобиле в Россию.

Из Аргентины доставка осуществляется  примерно также. Грузы собираются в Буэнос-Айрес (основной порт) и идут в Санкт-Петербург или порты Европы или Прибалтику. Срок доставки тот же 35 дней.

На самолетах из Аргентины груз можно доставить прямыми рейсами в Москву, или на консолидированные склады в Германии, а от туда автотранспортами. Срок доставки такого срочного груза от 3-5 дней, до 18 дней.

Из других стран Южной Америки доставка происходит аналогично с примерно теми же сроками, меняется только порт отправления.

Стоимость доставки груза в 2010 году в стандартном морском контейнере колебалась от 2270 долларов, до 2670 долларов. Разница заключалась в порте отправления и некоторыми другими факторами.

Если подытожить вышесказанное, то дорогое это удовольствие торговля с Южной Америкой. Уникальной, без аналоговой продукции мало, а расстояния не располагают к экзотическим товара с континента. Грузопоток постепенно растет, но о его значительном приросте говорит не приходится.