Особенности доставки товара из Южной Кореи

Главная / Услуги / Автоперевозки / Международные перевозки / Особенности доставки товара из Южной Кореи

Еще недавно наше государство активно поддерживало отношения с той частью Кореи, которая расположилась на севере полуострова. Однако, начиная примерно с 80 годов прошлого века, стали расширяться связи России с Южной Кореей. Именно с тех пор торговые отношения, которые, безусловно, выгодны обоим государствам, стали набирать обороты. Особенно учитывая, что с одной стороны Южная Корея при всей своей промышленной развитости все-таки имеет скудные запасы сырья, а в России с этим делом все в порядке, с другой стороны высокотехнологичные товары Корейского производства, электроника, автомобили обладают приемлемым соотношением цена-качество, и в настоящее время в достаточной степени востребованы на российском рынке. Соответственно и грузооборот за последнее время между Россией и Южной Кореей значительно вырос.

Особенности развития страны.

Особенности доставки товара из Южной Кореи

В современном мире Корея считается довольно динамично развивающейся страной, по росту ВВП она находится на 14 месте, а по степени участия в мировой торговле на 12 месте. И все это было достигнуто буквально за 40 лет, по меркам истории это очень маленький срок. Вся экономика этого государства нацелена исключительно на экспорт, и основывается главным образом на производстве товаров народного потребления (электроника, автомобили, текстиль) и на тяжелой промышленности, которая здесь также хорошо развита (производство стали, кораблестроение). Начиная с 1998 года, непрерывно растет экспорт компьютеров, жидкокристаллических мониторов, карт памяти, сотовых телефонов, не говоря уже просто об экспорте высоких технологий. Сейчас Корея находится на третьем месте в мире по экспорту этой продукции. В общей массе продукции, которую она продает на мировом рынке, свыше 30% занимают полупроводники, компьютерные запчасти и автомобили.

Больше всего с мировой экономикой связано корейское машиностроение, и в частности автомобилестроение. Это одна из наиболее быстроразвивающихся отраслей корейской экономики, в настоящее время более половины всех выпущенных корейских автомобилей идет на экспорт. Заводы основного производителя, компании Hyundai Motor Company, расположены в Ульсане и Намъяне. Другие предприятия автомобильной отрасли находятся в Пупхене, Пусане, Чханвоне, Кванмене, Асане.

Большинство заводов производящих электронику находятся между Сеулом и Пусаном, более 50% от всего объема произведенной продукции также идет на экспорт. Приборостроение, а на экспорт идут фотоаппараты, часы, различного рода оптические приборы и всевозможная измерительная аппаратура, также хорошо развито в Корее. Предприятия этой отрасли кроме крупных городов находятся еще и в Масанской экспортной зоне.

Нефть в Корее не добывается, а потому все сырье для химической промышленности полностью привозное. При этом выпускаются: мазут (33%), бензин, керосин, дизельное топливо (29%), реактивное топливо и другое нефтехимическое сырье. Значительная часть продукции нефтепереработки ввозится и в Россию. Корея занимает лидирующие позиции среди мировых производителей и экспортеров резинотехнических изделий (к примеру, Корея входит в десятку мировых лидеров-производителей автомобильных шин) и синтетического волокна. Наиболее крупные предприятия корейской химической промышленности находятся в районе Иочхона, в провинции Чхунчхон-Пукто (Десан) и в Ульсане.

Транспортная инфраструктура Кореи.

Нужно отметить, что транспортная система Кореи довольно хорошо развита, общая протяженность всех автомобильных дорог составляет 97 252 километра, из них заасфальтирован 74 641 километр, в том числе и 2 778 километров автострад. К особенности всех корейских дорог стоит отнести то, что все они подразделяются на национальные автострады и фривеи (платные скоростные дороги). При этом вся территория государства как сетью покрыта фривеями. Железнодорожный транспорт также хорошо развит в этом государстве. Протяженность всех железных дорог в Корее составляет 6 240 километров, однако только 525 километров из них электрифицировано. Главная железнодорожная линия страны соединяет города Сеул и Пусан.

Стоит иметь в виду, что большая часть грузов из одной Кореи в другую Корею доставляется морским путем. По этому Южная Корея имеет достаточно мощный торговый флот с большим количеством крупных портов: Чинхэ, Мокпхо, Ульсан, Инчхон, Пхохан, Йосу, Кунсан, Пусан, Сокчхо, Масан, Тонхэ.

Что же касается авиатранспорта, то в стране работает 108 аэропортов, только в Сеуле их два. Другие крупные аэропорты находятся в Пусане и Чеджудо. Главными авиаперевозчиками Южной Кореи являются Korean Air и Asiana Airlines. Они работают как на внутренних линиях, так и на международных.

Южная Корея и Россия.

Наибольший объем товарооборота России и Южной Корей пришелся на 2008 год, тогда он составил более 16 000 миллионов долларов США. Однако уже в 2009 году он несколько снизился, 10 554,3 миллиона долларов США, из них доля корейского импорта составила 4 865,3 миллиона долларов США. Но, несмотря на это, можно говорить о том, что торгово-экономическое сотрудничество между Южной Кореей и Россией все-таки активно расширяется. Хотя удельный вес России в общем корейском товарообороте не превышает полутора процентов. В основном из Южной Кореи в Россию ввозят товары народного потребления и продукты питания, но если говорить о полном перечне импорта, то это продукция химической промышленности, транспортные средства, машины и оборудование, обувь и текстильная продукция, различные металлы и изделия из них. Что же касается автомобилей, то на сегодняшний день по объему ввоза они находятся на первом месте в числе тех, которые поставляются в Россию.

Как доставляются грузы.

Наибольшей популярностью при доставке грузов из Южной Кореи в Россию в настоящее время пользуются так называемые мультимодальные контейнерные перевозки. При этом контейнеры доставляются морским транспортом с участием железнодорожного или автомобильного транспорта. Если же груз небольшой и, кроме того, срочный, то его можно доставить и авиатранспортом. Как правило, сами транспортно-экспедиционные компании либо их представители находятся в Южной Корее, они и занимаются оформлением всей таможенной документации и расчетом маршрута прямо на месте.

Сама же схема контейнерной перевозки товаров из Южной Кореи выглядит следующим образом. Доставка морем из порта Пусан до Санкт - Петербурга, и далее уже автомобильным транспортом в Москву или любую другую точку России. При этом сроки транспортировки грузов могут составлять 37 – 45 дней. Возможна также доставка и через другие европейские порты, а затем перевозка до российской границы.

В случае небольших партий товара, наиболее выгодной будет доставка в составе так называемых сборных грузов. При этом товары от разных поставщиков доставляются на консолидационные склады Европы, где они и объединяются в более крупные единые заказы, которые затем транспортируют в Россию. Возможен вариант, когда груз с консолидационного склада в Южной Корее отправляют сразу в Москву на склад экспедиционно-транспортной компании.

При доставке товара 40DC морем из Пусана (порт Пусан может быть заменен любым другим портом Южной Кореи) в Котку, и затем далее в Москву, стоимость перевозки в ценах апреля 2010 года может составить 6 750 долларов США, при сроках 45 – 50 дней. Через Санкт – Петербург транспортировка этого же товара при тех же сроках доставки обойдется несколько дешевле, 6 600 долларов США. А вот из любого порта Южной Кореи в порт Европы, а затем до Москвы транспортировка сборного груза LCL может составить в тех же ценах 300 – 500 долларов США, при тех же сроках транспортировки.

Прямые перевозки авиатранспортом из Южной Кореи займут всего 1 – 3 дня. Если же груз сборный, и сначала товар самолетом доставляется в Германию до консолидационного склада, а затем автомобильным транспортом отправляется в Москву, то сроки доставки могут составить 15 – 18 дней.

В заключение хочется отметить, что поскольку корейские товары прочно завоевали лидирующие позиции на российском рынке, транспортные компании, работающие в этом направлении, еще долго не останутся без работы. Однако, поскольку основным регионом доставки является европейская часть России, то ее значительное удаление от Южной Кореи накладывает некоторые ограничения на саму транспортировку товаров. А поскольку выбор оптимальных маршрутов транспортировки сравнительно невелик, то основная задача сводится к правильной оценке ситуации. Либо это будет быстрая, но очень дорогая доставка авиатранспортом, либо сравнительно дешевая и надежная, но более продолжительная по времени транспортировка контейнера морским путем. Если же партии грузов не превышают пяти тонн, то целесообразнее всего их отправлять через компании специализирующиеся на доставке сборных грузов, когда товар сначала будет доставляться до европейских портов, а затем уже автотранспортом до пункта назначения в России.