Перевозка грузов из Нидерландов

Главная / Услуги / Автоперевозки / Международные перевозки / Перевозка грузов из Нидерландов

При упоминании Голландии первое, что рисует перед глазами воображение – велосипеды, сыр, ветряные мельницы. Однако это неизменное трио лишь малая часть того, что есть в стране. Королевство Нидерланды, или как его еще не совсем правильно называют Голландия, производит многие сотни товаров и в мире считается одним из крупнейших экспортеров самой разнообразной продукции от морских и воздушных судов и автомобилей до бытовой химии и продуктов питания.

Географическое положение страны очень удачно – она находится на пересечении крупных экономических путей. Через Нидерланды проходят потоки грузов из западноевропейских стран, а также США. Дистрибьюторским центром королевство стало благодаря удачному расположению и развитой инфраструктуре.

После Германии Нидерланды являются вторым торговым партнером России. Из этого государства в Россию поступает примерно 12% всех ввозимых товаров. Доля Нидерландов во внешней торговле России в 2007 году составила 8,8.% В объеме иностранных инвестиций, поступающих в нашу страну 20% из Голландии.

Итак, что же в России есть голландского? Ниже мы расскажем о том, что чаще всего к нам приводят из Голландии и какими способами осуществляется доставка.

Сыры, тюльпаны и не только…

Перевозка грузов из Нидерландов

Удивительно, но в крошечной по европейским меркам стране Голландии располагаются компании известные всему миру. К примеру, в провинции Северной Голландии, в городе Амстердам расположена компания «Мекс» - всемирно известный бренд одежды. Штаб-квартира шведской ИКЕИ находится в провинции Южная Голландия в городе Делфт, а в провинции Северный Брабант городе Ейндовен расположился главный офис не нуждающейся в представлении компании «Филипс».

Основной поток электроники и огромное количество бытовой техники известных компаний «Никон» и «Филипс» проходят именно через Голландию, которая используется западноевропейскими корпорациями в качестве распределительного пункта.

«Грольш», «Хайнекен», «Амстел» - пивоваренные заводы Голландии, продукция которых известна всему миру. Страна является еще и крупнейшим производителем и экспортером пива в Европе.

В стране производит легковые автомобили совместное предприятие Mitsubishi Motors, Volvo и правительства Голландии - компания, получившая название NedCar. Компания TomTom разрабатывает автомобильные навигаторы, известные за пределами страны и пользующиеся популярностью в мире.

В городах Гауда и Эдам производят сыры с одноименными названиями, Голландия считается родиной этих известных сортов.

Производитель молочной продукции, известная в России Кампина и выпускающая продукты питания компания Юнилевер также нашли пристанище в Нидерландах.

Компании, отправляющие крупные партии своих товаров морским путем также стремятся разместить производства в Голландии. Так поступила, к примеру, компания Royal Dutch-Shell – крупнейший концерн нефтехимической отрасли.

Что везут в Россию. Структура импорта из Голландии.

В 2007 году прирост импорта из Голландии составил 43,5%. Объемы поставок оборудования и транспорта растут быстрее всего. Кроме техники и продукции машинной промышленности в России популярны голландские продукты питания, химикаты, сельскохозяйственные товары – с каждым годом увеличиваются объемы их поставок.

При тщательном рассмотрении каждой статьи импортных голландских товаров становится понятно, что в России пользуются большим спросом следующие товары: зелень и цветы, пластмассы и корма для животных, а также медицинские приборы и продукция фармацевтической отрасли, продукция бумажной промышленности, офисная техника, техника для пищевой промышленности, автомобили.

Свои представительства в Росси открывают многие предприятия Нидерландов – так поступили компании Шелл, Филипс, Нутриция, Юнилевер. В Москве и области расположено наибольшее количество таких представительств, кроме того российско-голландские компании располагаются и в Свердловской, Мурманской, Иркутской и Архангельской областях.

Транспорт и транспортные системы.

Благодаря сети путей сообщения, развитие которой в Нидерландах на высоком уровне, а также особенно выгодному географическому местоположению страну часто называют европейским перевалочным пунктом. И хотя основной объем грузоперевозок приходится на транспорт автомобильный и морской, в стране есть все виды транспорта.

Почти 25% автомобильных перевозок Европы приходится на долю Нидерландов. Автомобили все же являются основным видом транспорта в стране, протяженность автомагистралей 111 891 км. От общей протяженности европейских судоходных каналов примерно 20% приходится на долу Голландии. Всего 5052 км - общая длина судоходных рек и каналов страны. Примечательно, что из всех провозимых по судоходным путям грузов только 30% предназначены для потребления внутри страны. Более 20 млн. тонн ежегодно перевозится по железным дорогам страны. Город Утрехт считается крупнейшим железнодорожным узлом, а протяженность железнодорожных магистралей составляет 2753 километра.

В одном из крупнейших в мире морском порту Роттердам, расположенном в Голландии, немалую часть грузопотока – 11% составляют российские грузы. Амстердам – порт, второй по величине в стране. По прогнозам экспертов объем грузов, ежегодно проходящих через порты Голландии, будет увеличиваться. С 400 тонн, переправляемых сегодня, достигнет суммарного объема в 800 миллионов тонн к 2030 году.

В столице расположен аэропорт Схипхол, являющийся главным в стране. В Европе он признан одним из самых больших – четвертым по площади. Компания КЛМ среди международных авиаперевозчиков мира занимает 12 место.

Путь в Россию.

Груз в Россию может быть доставлен через страны Прибалтики, Украину или Беларусь. Примерно 7-9 дней – срок доставки в Москву из Голландии. Не менее 3500 евро обойдется перевозка еврофурой объемом 83 м.куб. Прибалтийские перевозчики предлагают цены чуть более высокие, нежели белорусские коллеги, однако воспользоваться ими имеет определенный смысл из-за пересечения всего одной границы и как следствие меньших простоев на границе во время оформления документов и таможенного досмотра.

У российских транспортных компаний практически нет своих консолидационных складов в Нидерландах. Большая часть сборных грузов сначала проделывает путь до складов консолидации в Германии, расположенных в городах Штутгарте, Дюссельдорфе, Берлине, Гамбурге, Аугсбурге. И, несмотря на то, что затрачивается на это обычно не более 2-х дней, такой способ доставки вряд ли можно считать целесообразным экономически. Стоимость доставки до склада в Германии товара голландского поставщика составляет не менее 300 евро и выше – оказывает влияние объем доставляемого груза. Таким образом, около 1000 евро обойдется доставка 10 м.куб. груза. В итоге стоимость доставки из Голландии в Москву будет примерно 250-270 евро за 1 м.куб. , при этом будет затрачено около 16 дней.

Для сравнения, около 170-180 евро за 1 м.куб. будет стоить доставка в случае, если у логистического оператора в Голландии имеется свой консолидационный склад, времени на доставку будет затрачено меньше – не более двух недель. Порой в Россию груз отправляется через прибалтийские страны или Финляндию. Морем груз доставляется до транзитного порта из порта Голландии, далее он следует на фуре до места назначения в России.

Морские перевозки контейнером из Голландии до Петербурга считаются наиболее выгодным вариантом перевозки грузов. Доставка может производиться не только в Петербург, но и в другие порты, расположенные на севере России. Не считая погрузки и разгрузки, такая доставка занимает около 2-3 недель. Стоимость перевозки стандартного контейнера 40 футов примерно 1500-1800 евро. Однако выбирая способ доставки, стоит принимать во внимание наличие неподалеку от портов складов голландского поставщика. Если таковых нет, то сэкономить вряд ли получится, поскольку на доставку груза в порт потребуется немалая сумма, сводящая к минимуму выгоду.

Доставка на пароме является удобной альтернативой доставке морем или по автомобильной дороге. Стоимость доставки паромом около 3800 евро, около 7-8 дней – примерные временные затраты. В периоды, когда на границе очереди, а они неизбежно возникают в предпраздничные дни и в случае обильных снегопадов, а также при периодически поступающих на таможни распоряжениях о досмотре перевозчиков из определенной страны, способ доставки паромом выгоден и удобен, несмотря на его большую стоимость, относительно перевозок автомобилем или по морю.

По воздуху грузы из Голландии также доставляются. Чаще всего такая доставка осуществляется до Москвы из главного аэропорта Нидерландов – Амстердама. Перелет занимает 4 часа примерно, но общий срок доставки авиаперевозки составляет 2-3 дня. На заказ рейса, который необходимо делать заблаговременно, уходит большая часть времени. Поскольку из всех возможных способов доставки является самым дорогостоящим, то таким способом перевозят, как правило, лишь образцы товаров либо товар очень ценный или технически сложный.

Стоит учитывать, что кроме стоимости непосредственно перелета груза, в тариф за авиаперевозку входит и аэропортовый и топливный сборы, плата за доставкузаказанного груза в аэропорт , за оформление на таможне экспортных документов и авианакладной, за обработку груза на складе, около 0,65% от стоимости груза обойдется его страхование. Работа брокера будет стоить примерно 30 000 рублей.

Подведем итог

Спрос на голландские товары высок и не снижается со временем – привлекает качество. В России товары компаний-гигантов из Голландии Мекс, Хайнекен, Юнилевер и Филипс ценятся столь же высоко, как и в мире. Многими крупными компаниями Голландия используется в качестве пункта перевалки и распределения своих грузов.

В нашу страну продукция из Нидерландов доставляется преимущественно по морю и на автомобиле. Небольшой объем груза удобнее и выгоднее отправлять в составе партий сборного груза. Если необходимо доставить груз из этой страны, нужно знать, что доставка по морю обойдется дешевле всего, однако, при этом будет затрачено наибольшее время. Быстрее всего – самолетом, но стоимость такой доставки наиболее велика. Паромные перевозки выручают во время высокой активности на границе.