Перевозки из Испании

Познакомьтесь: Испания.

Об Испании многие знают только то, что в ней живут настоящие мужчины, вступающие в бой с быками на корриде, поющие серенады прекрасным дамам, которые виртуозно владеют кастаньетами и зажигательно танцуют фламенко. Что по объему промышленного производства страна занимает 10- место в мире, а в западной Европе 5-е место знает мало кто. Так же как и о том, что королевство Испания занимает почетное 1-е место по добыче руд металлов среди стран ЕС. Между тем доля страны в мировом товарообороте все увеличивается благодаря постоянно растущему качеству испанских товаров и как следствие, их конкурентоспособности.

По объему экспорта рыбных консервов и рыбы Испания входит в десятку лидеров, по производству вин занимает 3-е место в Европе. Королевство производит практически больше всех коры пробкового дерева (2-е место), кроме того, среди поставщиков оливкового масла занимает лидирующие позиции.

Испания ведет торговлю и с Россией, в товарообороте нашей страны продукция Королевства занимает 22 место. В Россию преимущественно поставляются продукты питания, которые в общем объеме экспортных товаров составляют 40%. Около 9,3 млрд долларов – товарооборот России с Испанией в 2009 году.

О том, что и каким способом ввозится в Россию, а также в какие сроки возможно осуществление доставки мы расскажем ниже.

Что производят в Испании.

Перевозки из Испании

Барселона, Мадрид и Валенсия – здесь располагается большая часть пищевых производств. В Андалузии и Каталонии – провинциях, где традиционно выращиваются оливы, находятся маслобойные заводы. Вино делают в Ла-Манче, Каталонии, Андалузии, Арагоне. В портовых городах преимущественно располагаются производства, изготавливающие рыбные консервы.

В Месете и Альмадене находятся месторождения ртути, по добыче которой Испания занимает в мире второе место. Кроме того, Королевство лидирует в Европе по производству свинца и меди. Ближе к морским портам и рудным месторождениям находятся металлургические заводы. В Валенсии, Астурии, Каталонии, Андалусии, Галисии расположены предприятия цветной металлургии, а город Бильбао называют центром черной металлургии.

В стране развито машиностроение (преимущественно автомобилестроение и судостроение), которое представлено заводами компаний Фиат, Фольксваген, Крайслер, Ситроен, Опель, Рено, расположенными в Вальядолиде, Мадриде, Барселоне и Виго.

В стране небольших размеров суда выпускают около 30 компаний, порт Кадис по праву считается главным судостроительным пунктом. Испания - один из лидеров в области судостроения.

В приморских городах сосредоточены предприятия химической промышленности – в Бискайе, Астурии, Мадриде, Валенсии. Химической промышленности принадлежит второе место – сразу за машиностроением, занимающим первое место в стране. Бумагу и картон выпускает 121 компания, целлюлозу – 15 предприятий.

Торговля между Россией и Испанией.

Что мы покупаем в Испании? Больше всего нам привозят продукты питания, машины, узкоспециализированное оборудование, строительные товары. Мы часто носим испанскую одежду и обувь, а также кожгалантерею, пользуемся товарами химической отрасли, товарами для дома. Из Испании поставляется и мебель.

В частности, из Испании привозят следующие продукты: овощи, фрукты, мясо и мясные полуфабрикаты, молочные и безалкогольные продукты и конечно, вина. Немало продается у нас и рыбной продукции и морепродуктов родом из солнечной Испании, а также хлебобулочных изделий, масел и жиров

В России всегда есть Испанские цитрусовые, оливки, сыры, консервы. Объемы поставляемых бутылированных вин не намного меньше молдавских (после Молдовы на 5-м месте), а небутылированных испанских вин к нам поставляется еще больше – после Молдовы 2-е место.

Транспорт и транспортные системы.

Перевозки из Испании

В ВВП страны транспортные расходы лидируют. По их удельному весу Германия и Испания разделяют 1-е место в ЕС.

Автомобильных дорог в стране больше всего, их протяженность 663,8 тыс.км., практически все с твердым покрытием. Притом, что основная часть дорог платная, грузоперевозки внутри страны осуществляются преимущественно (79%) автомобильным транспортом.

Более 90% внешних перевозок осуществляется морским транспортом. Морем перевозится 70% экспорта и 80% импорта страны. Популярности такого вида транспорта способствует большая протяженность береговой линии, главными перевалочными пунктами страны стали морские порты. Объем внутренних перевозок, осуществляемых морским транспортом меньше – около 30%. Из 28 портов, существующих в Испании, наиболее загружен порт Барселона, который занимает 1-е место по контейнерообороту среди портов Средиземноморья, а также Валенсия, Альхесирас. Ежегодно грузооборот Испании растет, увеличивая нагрузку на порты.

Некоторая часть грузов внутри страны перевозится по железной дороге. Однако поскольку по гористой местности проходит большая часть железнодорожных путей, процесс перевозки становится довольно затруднительным. Востребованность железнодорожного транспорта снижается именно из-за необходимости преодолевать крутые подъемы и мосты, множество туннелей. До недавнего времени компания RENFE-Operadora была монополистом в области железнодорожных перевозок, однако предполагается, что в текущем году в рядах перевозчиков появятся новые игроки.

В стране есть и железнодорожные магистрали, по которым передвигаются высокоскоростные поезда, постоянно ведется строительство новых веток для их передвижения. Предполагается, что именно такие магистрали охватят Пиренейский полуостров полностью к 2015 году, протяженность высокоскоростных дорог достигнет 7 000 километров.

Для перевозок пассажиров в Испании больше всего используется воздушный транспорт. Есть государственные (Авиако и Иберия) и частные авиакомпании, всего в стране 42 действующих аэропорта. Наибольший пассажиропоток приходится на аэропорты Пальмы-де-Майорки, и конечно Мадрида и Барселоны.

О способах перевозок и скорости доставки.

Итак, в Россию из Испании грузы доставляются по морю, по воздуху, по земле – на автомобилях или железнодорожном транспорте. Морской и автомобильный транспорт наиболее популярны для международных перевозок.

Груз находится в пути примерно две недели (10-14) дней. Прибалтийские перевозчики предоставляют автофуру вместительностью 92 кубометра за 4600 евро, при этом доставка обычно занимает на пару дней больше (12-14 дней), чем перевозчиков белорусских, предлагающих такую же фуру нанять за 4400 евро.

Передвижение по Испании грузового транспорта имеет свои особенности. К примеру, в городе грузовой транспорт должен передвигаться со скоростью не более 50 км/час, за городом - не более 70 км/час. Максимальная скорость не более 90 км/час разрешается только при передвижении по четырехполосным и скоростным автомагистралям. Однако если осуществляется транспортировка опасного груза, который, кстати, в праздничные и предпраздничные дни перевозить вообще запрещается, то допустимая скорость должна быть снижена дополнительно на 10 кмчас.

Расположение склада поставщика также оказывает влияние на сроки доставки. Движение больших автомобилей и фур, имеющих массу более 7,5 тонн, в некоторых районах ограничивается по времени. С 24 часов и до 22 часов (почти сутки) в дни государственных праздников и в воскресные дни их движение запрещено. Подобные ограничения существуют и на дорогах, ведущих к Барселоне и Мадриду.

Доставка сборных грузов также имеет свои особенности – она производится через консолидационные склады, расположенные в Италии и Германии, что увеличивает время перевозки. До 4-х дней занимает путь до консолидационных складов. В зависимости от места, где располагается склад консолидации, доставка по такому маршруту в совокупности занимает до 18 дней. К примеру, доставка из Милана (Италия) занимает на пару дней больше, чем из Германского города Химмелькрон. Такие передвижения сборных грузов необходимы по причине практического отсутствия в Испании собственных консолидационных складов, поскольку государство располагается в стороне от основных логистических путей. Около 250 евро составляет стоимость перевозки одного кубометра сборного груза с учетом доставки в консолидационные склады Германии или Италии.

Если сборный груз в Россию доставляется более чем за 14 – 16 дней, то очевидно, что перевозка осуществляется через консолидационные склады, расположенные не в Испании. Некоторые перевозчики, скрывая отсутствие собственных складов в Испании, предоставляют заказчикам перевозок ложную информацию. Её легко проверить, запросив у перевозчика точный адрес склада в стране, а в случае отказа в его предоставлении выводы напрашиваются сами.

Впрочем, при налаженном сервисе компании прямая перевозка грузов из Испании в Россию не важна. Из Испании автомобили с грузами выходят в неделю всего 1 раз, тогда как из Германии или Италии отправляются 2 раза в неделю. Прямая доставка может быть необходима только при перевозке хрупких товаров, целостность или качество которых может пострадать при погрузке и выгрузке. Ситуацию спасет заказ отдельной фуры для перевозки крупной бытовой техники, посуды, а также мебели.

В Россию контейнерные грузы из Испании доставляются морем до Котки и Хамины – финских транзитных портов, откуда в города России их везет автомобильный транспорт. Возможен вариант доставки сначала до Прибалтийских транзитных портов, расположенных в Клайпеде, Риге, Таллине, а затем автомобилем по России. Груз также может быть доставлен из Испании до немецкого порта в Любеке, откуда в Петербург он отправится на пароме полуприцепом.

Грузы отправляются в Россию, как правило, из портов Валенсии и Барселоны. Для Сочи, Туапсе, Новороссийска, иначе говоря, южных регионов России из Испании наиболее выгодны перевозки морем, а вот в Петербург или Мурманск (северные регионы России) доставка по морю обойдется примерно в такую же сумму, что и перевозка на автомобиле.

Перевозка грузов контейнером в Россию так же возможна, насколько выгоден такой вариант доставки определяется в зависимости от расположения пункта прибытия.

Вариант доставки грузов по воздуху самый быстрый – всего 2-3 дня, но и самый дорогой. Стоимость авиаперевозки рассчитывается за каждый кг веса, при этом есть минимальный порог суммы заказа. На 1 место вес груза не должен превышать 150 кг, его габариты также регламентируются – не более 75-100-180 см. Рейсы могут быть не только регулярными, но и чартерными. Чаще всего отправление осуществляется из аэропортов Мадрида и Барселоны до конечного пункта Москва.

Итак:

Королевство Испания - государство с прекрасно развитой промышленностью. Основная часть промышленных производств страны расположена в Валенсии, Мадриде, Каталонии, Стране Басков, Андалусии – провинциях страны, в его приморских городах.

Для доставки грузов в Россию наиболее часто используется автомобильный и морской транспорт. В северные регионы стоимость доставки как морским, так и автомобильным транспортом практически равна, а вот времени на автомобильную доставку будет затрачено меньше. В южные регионы доставка морем будет наиболее дешевой. Для доставки срочных хрупких грузов лучше воспользоваться услугами авиаперевозчиков. Если позволяют сроки, то прямая доставка из Испании на автомобиле также подойдет для перевозки товара, не терпящего лишних перемещений при погрузке и выгрузке.