Заокеанский груз. Доставка из Канады

Главная / Услуги / Автоперевозки / Международные перевозки / Заокеанский груз. Доставка из Канады

Если не лучшая страна, то одна из них.

Во многих списках, отражающих уровень и качество жизни населения, Канада находится не только среди участников, но и в числе лидеров. Уровень развития экономики, стабильно держащийся на высоте, обеспечивает показатели национального благосостояния, которым можно позавидовать. Развитые торговые отношения со многими странами, а также неизменная активность в международной торговле – основные преимущества экономики страны. Давние отношения связывают Канаду и с Россией. В начале 2009 года МИДом Канады подготовлена торговая стратегия, в ней среди 13 стран, с которыми приоритетны торговые отношения, указана и Россия. О том, какими особенностями обладают перевозки грузов из Канады – в статье ниже…

География торговли и производств.

Заокеанский груз. Доставка из Канады

Список того, что экспортирует Канада, очень велик – это лесопромышленная и наукоемкая продукция, продовольствие, автомобильные узлы и автомобили. Среди товаров, экспортируемых в разные уголки мира специальные и водные транспортные средства, сельскохозяйственная техника, детали и части для их сборки, машины для вакуумного литья, радиодетали и корпуса, модули для телевидения, диоксид циркония и оксиды германия, руда цинка и его концентрат, морепродукты, рыба, продукция животноводческих и растениеводческих хозяйств. Список очень велик и перечисленным выше не ограничивается.

Пять регионов представляют экономический потенциал страны. Это регион тихоокеанский – Британская Колумбия; Квебек и Онтарио - центральные провинции; Альберта, Саскачеван, Канадские прерии, Манитоба – степные провинции; Юкон, Северо-Западные территории, Нунавут (территории); атлантические провинции – Остров Принца Эдуарда, Ньюфаундленд, Нью-Брансуик, Лабрадор, Новая Шотландия.

Транспортное машиностроение является главной отраслью в структуре обрабатывающей промышленности. Развито и машиностроение прочих направлений – изготовление энергосилового оборудования, машин для нужд сельского хозяйства, для лесной и горнодобывающей промышленности. Монреаль, Торонто, Гамильтон, Галифакс, Ванкувер, Уинсор, Оттава – машиностроительные центры страны.

Нефтеперерабатывающая промышленность страны также довольно развита, в Ванкувере, Монреале, Эдмонтоне и Сарнии находятся её основные центры. В стране есть и крупные металлургические центры, выплавляющие и цветные металлы в том числе. Расположены они в Гамильтоне, Су-Сент-Мари, Уэлленде, а в городах на атлантическом побережье расположены мировые центры металлургии, чья специализация – выплавка цветных металлов и в частности никеля алюминия и меди. На привозном сырье создано крупнейшее производство алюминия.

Вплоть до 2009 года между Россией и Канадой товарооборот постоянно увеличивался. Происходило это в силу большого потенциала, несмотря на то, что торговля с Россией для Канады основной и доминирующей не является. Снижение товарооборота между странами, последовавшее в 2009 году, вызвано кризисом, а вовсе не ухудшением отношений между Канадой и Россией. Логично предположить, что при стабилизации мировой экономики по окончании кризиса отношения между странами вновь продолжат развиваться. Вряд ли в этом можно сомневаться, ведь для стимулирования продаж, поощрения и увеличения российских закупок правительство Канады даже регулярно выделяет кредиты.

Номенклатура товаров, традиционно импортируемых из Канады в Россию, велика. В частности, в Россию поставляется пластмасса и другая продукция химической промышленности, изделия целлюлозно-бумажные, текстиль и обувь, фармацевтическая продукция, транспорт (не только автомобили, но и самолеты, вертолеты) и оборудование, а также комплектующие к ним, сельскохозяйственная техника и запчасти к ней, спортивный инвентарь, изделия из черных металлов и детские игрушки.

Компании SNC-Lavalin inernacional, Ferguson Simek Clark International, Nortel networks, Bombardier, Pratt & Whitney и другие поставляют продукцию в Россию.

Передвижение грузов внутри Канады. Особенности логистики.

Для стабильности экономики Канады стратегически важно эффективное функционирование системы транспортирования. В мире она считается одной из наиболее развитых. Она включает в себя около 300 аэропортов местного и регионального значения и 10 аэропортов имеющих статус международных, протяженность автомобильных дорог примерно 1,1 млн. километров, а протяженность магистралей железнодорожных занимает после США и России третье место – 72093 километра. Система железных дорог обеспечивает доступ к водным пространствам реки Святого Лаврентия и Великих озер, а также приокеанским территориям Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого океанов. Особенно развиты авиалинии, автодорожные и железнодорожные сети в южной части страны, поскольку именно в этой части проживает большая часть населения.

Крупные партии грузов в Канаде, как и в большинстве стран, перевозятся по железной дороге. Авиатранспорт незаменим для срочной доставки. Речной транспорт для внутренних грузоперевозок также используется, крупнейшая водная транспортная артерия – путь по реке Св. Лаврентий, протяженность которого 3370 километров. На этом пути речных порта всего два, они расположены в Монреале и Квебеке, остальные порты – озерные. Однако автомобильный транспорт в стране все же в приоритете. На него в стоимостном эквиваленте приходится более половины коммерческих грузов 55%. Остальная часть внутренних грузоперевозок приходится на железнодорожный транспорт – 20%, порядка 15% приходится на трубопроводный транспорт, и еще 5% на транспорт водный.

В центральном районе страны находятся аэропорты, грузооборот которых наиболее велик. Это аэропорты Торонто, Ванкувер, Оттава, Монреаль. На острове Нью-Фауленд расположен основной транзитный аэропорт Гандер. В стране есть несколько морских портов, грузооборот которых более чем впечатляет – в Ванкувере, например, он составляет 40 млн. тонн ежегодно. На берегу Гудзона, в его южной части расположен единственный в Северном Ледовитом океане порт – в Манитобе, грузооборот которого в год составляет примерно 1 млн. тонн. Порты Тандер-Бей, Квебек, Монреаль, Сет-Иль, Галифакс также являются крупнейшими по грузообороту.

Грузоперевозки: сроки, цены, виды.

Поскольку между странами грузооборот сравнительно невелик, то перевозки имеют ряд сложностей. Из-за небольшого количества грузов, особенно сборных, транспортные компании не стремятся открывать в Канаде свои представительства, поэтому обеспечение регулярных перевозок затруднительно. Преимущественно доставки осуществляются в мультимодальном режиме. В транспортировании, как правило, задействованы несколько видов транспорта. Обычно груз перевозится по морю и доставляется к месту назначения на автомобиле.

Трансокеанские контейнерные перевозки – основной способ, которым пользуются для доставки канадских товаров в Россию. Из канадского порта груз отправляется в порт Европы, например, по маршруту Хоуп – Котка (Финляндия). Из Котки груз направляется автотранспортом в Россию, на склад временного хранения. После прохождения таможенных процедур он  до конечного пункта. По стоимости перевозка контейнером через океан наиболее оптимальна, несмотря на то, что время нахождения груза в пути может достигать 35 дней. Перевозка из Канады контейнера 40 футов обойдется в 5500 долларов, перевозка меньших объемов менее выгодна – 20 футов обойдутся в 4400 долларов.

Когда контейнеры заполняют грузом, предназначенным не одному, а нескольким грузополучателям, то груз называется сборным. Его формирование и отправление имеет свои особенности. Сначала небольшие партии доставляются на склад экспедитора, где его объединяют с другими мелкими, принадлежащими разным заказчикам, партиями товара. Сформированный и упакованный груз отправляется к месту назначения после оформления необходимых документов. Таким образом, транспортирование малогабаритного груза обходится дешевле, отправитель получает существенную экономию. При этом адресатам груз доставляется в заранее оговоренные сроки.

Примерно так может выглядеть схема доставки из Канады сборных грузов: груз везут сначала в Торонто или другой океанский порт, где происходит его консолидация с другими. После чего он оправляется в Гамбург, а уже оттуда на авто до Москвы. Схема может быть чуть иной: в Гамбурге консолидированный груз отправляется на германский склад, потом в Москву автотранспортом. Возможен и такой маршрут: в Петербург (как вариант в Котку) груз прибывает из Торонто, после – в Москву.

В среднем, доставка одного кубического метра груза по маршруту через Котку обходится в 250-350 долларов. Доставка из Гамбурга сначала на склад и затем в Москву обойдется в 300-400 долларов.

Доставка 40-ка футового контейнера из Торонто или другого канадского порта через Гамбург в Москву займет в среднем 25-35 дней при стоимости 5500 долларов. Доставка по тому же маршруту груза 20-ти футового контейнера обойдется в 4400 долларов, время – то же. Доставка сборного груза этим маршрутом займет больше времени – примерно 30-40 дней, стоимость при этом будет рассчитываться м.куб. – примерно из расчета 300-400 $ за каждую единицу объема. Столько же времени займет перевозка через Котку до Москвы, стоимость около 250-350 $ за каждый м.куб.

Подводим итог.

Авиаперевозки в Россию из Канады – саамы дорогой, но при этом просто нереально быстрый для таких расстояний способ доставки. В Шереметьево или Домодедово (аэропорты Москвы) груз будет доставлен в среднем за 2-3 дня. Из-за дороговизны способ применяется для доставки срочных малогабаритных грузов.

Не особенно давно для доставки часто использовалась схемы с участием авиа и автотранспорта. В таком случае затрачивалось примерно 15-18 суток. Доставляться груз мог в аэропорт Германии или дальше из канадского аэропорта. Затем в Москву доставка осуществлялась авторейсами, которые из Германии отправляются регулярно. Теперь из-за общей стоимости по прямому контракту такая перевозка стала экономически нецелесообразной.

В подавляющем большинстве груз доставляется контейнерными перевозками по морюдоставки груза – выбор способов из Канады минимален. При отправлении небольших партий груза, то есть если его вес менее 5-7 тонн, то предпочтительна отправка в составе сборного груза.