В России должно быть больше грузовых автомобилей, которые способны создать конкуренцию аналогам, ввозимых из других стран. На это вице-премьер РФ Аркадий Дворкович указал по результатам встречи с автоперевозчиками.
На встрече членов правительства с представителями бизнеса автомобильных грузоперевозок 23 марта шла речь о механизме формирования тарифа системы «Платон» Предприниматели подняли вопрос о том, как затраты на эксплуатацию автомобилей влияют на уровень рентабельности коммерческих перевозок. Высокопоставленный чиновник заявил, что автотранспортники применяют главным образом грузовики зарубежных производителей, но никак не российские. По мнению Дворковича, в России имеются аналогичные машины, способные составить конкуренцию «иностранцам». Однако, с учетом растущих потребностей грузоперевозчиков, оказывающих услуги на дальних расстояниях, выпуск их явно недостаточен.
В качестве примера вице-премьер привел разработки «КамАЗа» и «УАЗа», и все-таки спрос на такие конкурентоспособные модели значительно превышает предложение. Он указал, что «Минпромторгу» пора продумать политику поддержки зарубежных компаний-производителей грузовиков. Должны быть приняты меры, чтобы заинтересовать иностранных партнеров локализовать выпуск техники на российской территории. Автоконцерны, сказал чиновник, должны понимать, будут ли они зависеть от колебаний валют.
Эксперты прогнозируют, что в России спрос на грузовые дальнобойные машины имеет устойчивую тенденцию к росту. В 2016-м году российский рынок новых грузовых машин реализовал 53,3 тыс. единиц, больше на 4,2 процента 2015-го года. «КамАЗ» увеличил продажи до 20,2 тыс. машин, то есть на 15%. Группа «ГАЗ» реализовала 7,7 тыс. грузовиков, рост 2,8%. Автомобилей «Урал» было продано 2,7 тыс. штук, это на 2,2% выше результата 2015 года.
Источник:SVOPI