Все города: 8 (800) 234-50-76 Москва: +7 (495) 133-92-51

Экономия на грани. Придется повышать тарифы» — что 2021 год несет перевозчикам

Дата: 11 января 2021

Предприниматель из Казани поделился информацией о новом типе транспортных компаний, росте тарифов на перевозки и что будет с экспедиторами без собственных машин. Константин записал видеоролик для своего канала на YouTube, где поделился прогнозами на 2021 год.

По словам бизнесмена, складывается интересная ситуация — федеральные компании попали под глобальную трансформацию. Они понимают, что в нынешних реалиях извлечь выгоду из своих автомобилей очень тяжело. Можно получить денег продав машины. Но кто их купит с текущими ценами?

Заработать сейчас можно только на экспедировании. Своя техника ломается, есть проблемы с водительским составом, и крупные организации собирают пачки ПТС, позволяющие «заходить» к большим заказчикам. А мелких заказчиков, у частников, тоже частично отобрали крупные компании.

Константин участвует в тендерах и аукционах, отмечает: в любом договоре прописано, что экспедитор или логистическая организация может привлекать третьих лиц. А кто это? Конечно, частники и мелкие компании

Их проще отправить в нужное место, и частник возьмет дешевле. Самой компании не нужно «поднимать» машину, загружать, наматывать пробег, выгружать, платить амортизацию за пройденные километры.

«Думаю, что в 2021 году появятся компании «абсорберы» — они будут поглощать транспорт, принадлежащий федеральным игрокам. Это будут небольшие, более подвижные, перебивающие рынок предприятия. Они выжмут машины крупных компаний, чтобы перепродать их частникам», — отметил Константин.

Что было ранее? Федеральные компании покупали машины, использовали в течение 3-5 лет, а после продавали небольшим компаниям и частникам. На «ступени ниже» проданный транспорт отрабатывал до последнего, пока не посыпется по запчастям.

Сейчас — по догадкам предпринимателя — автомобили покупают потому, что крупные компании привязаны к НДС, и базу нужно нивелировать. Покупать старые машины не вариант, перекупать их у лизинговой компании повторно — рискованно.

Ситуация привела к тому, что в стране числится много машин, доживающих последние дни. Работать на таком транспорте отказываются, использовать их дальше становится проблематично. Нужно куда-то его девать, но цены высоки, а частники не спешат влезать в кредиты и лизинги.

«Одно дело взять фуру за 3 млн в 2018 году, а другое — за 5.5 млн сейчас, в 2021. Цены на машины выросли, а ставки не изменились: когда ты отобьешь покупку? Не говоря о заработке», — уточнил бизнесмен.

«Перевозчики сейчас не хотят садиться за руль. Они хотят взять кредит, купить машин, нанять водителей и гонять их, зарабатывая деньги. Но сейчас схема уже не работает! Покупать машину и не садиться за нее — уже не получится».

«Если самостоятельно искать заказы, работать, следить за транспортом — может что-то и получится, если техника не подведет. А б/у машины от федеральных компаний сегодня выжаты до предела. Их гоняют до последнего, экономят на обслуживании, потому что грузоперевозки в 2021 году — это оптимизация».

Константин ожидает, что ставки снова подрастут. Зимой перевозчики продержатся, но весной тарифы вырастут. Раньше федеральные компании брали сцепку за 8 млн, сейчас они подорожали на 2 млн. А оптимизировать расходы на водителей, обслуживание и бензин больше невозможно — тупик.

Придется повышать ставки. Если крупные игроки начнут повышать тарифы, это изменит весь рынок. Самые перспективные направления будут уходить крупным перевозчикам, а средним и малым будут доставаться непопулярные маршруты.

Частники, успевшие выкупить свои машины, будут в относительно стабильном положении. Небольшие компании присмотрятся к автомобилям крупных, но это не очень надежно.

Константин рассмотрел возможное развитие ситуации. Схема может оказаться запутанной — даже у федеральных перевозчиков автопарк разбросан по нескольким организациям. Чтобы оптимизироваться и не ругаться с головным офисом, будет износ техники на убой и минимизация затрат.

Этим компаниям выделят 4-5 летние машины, на которых проработают пару лет. По цене семилетний транспорт будет адекватным. Сейчас Scania 12-13 годов стоят около 2,5 млн рублей. Это нормальная цена, если тягач не убитый.

Но время идет, и скоро семилетними станут машины 2015 года. По мнению бизнесмена, здесь начнется самое интересное: современные грузовики сложнее в обслуживании, российские сервисы халтурят и не могут толком их ремонтировать. Тут сделали, там сломалось.

Поэтому сейчас частнику проще работать одному или с напарником, имея не более 2-3 машин. Серьезный автопарк в десяток тягачей — дело рискованное. Серьезная ошибка с машиной или грузом уничтожит прибыль за полгода.

В завершении ролика Константин оценил наступивший год «веселым и классным»: в 2021 году перевозчикам придется поработать, ведь коронавирус уже не так страшен.