Все города: 8 (800) 234-50-76 Москва: +7 (495) 133-92-51

«Есть люди, заинтересованные в решении накопившихся автотранспортных задач»

Дата: 25 января 2017

Сложившаяся на рынке автоперевозок ситуация и пути выхода из нее обсуждались в начале недели на встрече экспертов, организованной исполнительным директором консалтинговой компании «Инфомост-консалтинг» Борисом Рыбаком. По словам генерального директора ООО «Нева-Трейлер» Тараса Коваля, приглашенного на встречу, создается экспертный совет по вопросам развития автотранспортного рынка.

— Меня пригласили, — рассказал Коваль «Логирусу». — Планируется, вернее, даже уже идет создание экспертного совета по вопросам развития автотранспортного рынка. Насколько я понимаю, Минтранс поддерживает эту инициативу, но все-таки должен быть независимый совет. Не знаю, как дальше пойдет, но потенциал у такого экспертного совета есть.

Собеседник «Логируса» пояснил, что во встрече приняли участие около 20 человек, включая перевозчиков и представителей некоторых общественных организаций. В частности, среди приглашенных были заведующий научно-исследовательским отделом «Управление перевозками грузов автомобильным транспортом» Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) Иван Батищев, президент ассоциации «ГрузАвтоТранс» Владимир Матягин, вице-президент Российского автотранспортного союза (ВАС) Валерий Алексеев, проректор МАДИ Султан Жанказиев, генеральный директор ХК «Совтрансавто» Владимир Тян, президент Московского межрегионального нефтяного союза Андрей Забродин, представители администрации АСМАП и другие.

— В целом обсуждение прошло в конструктивном, деловом режиме (в отличие от слушаний в Общественной палате). Обсуждалась ситуация, которая сложилась на рынке автоперевозок, поиск выхода из нее и пути дальнейшего развития автотранспорта,— рассказал Коваль. — Пока в большей степени это была предварительная и ознакомительная встреча. Сказать, что приняты какие-то решения или сделаны выводы — нельзя. По результатам встречи понял, что есть здравые и трезвомыслящие головы и умы, поэтому потенциал изменения ситуации в лучшую сторону тоже есть. Это порадовало!

Собеседник «Логируса» полагает, что работа предстоит тяжелая. В ближайшие дни на второй встрече анонсировано присутствие первого замминистра транспорта Евгения Дитриха и замминистра транспорта Николая Асаула. «Посмотрим, насколько сдержат они свои обещания и к чему это приведет. Но теперь я уверен, что есть люди, заинтересованные в решении накопившихся автотранспортных задач», — подчеркнул Коваль.

Собеседник «Логируса» добавил, что, несмотря на отказ Минтранса принять его предложения в связи с намерением повысить тариф для владельцев большегрузов, его пригласили в НИИАТ (делал техническое обоснование для системы «Платон») по поводу весовых нагрузок. Тарас Коваль ранее заявил, что невозможность равномерной загрузки автотранспортного средства до разрешенной полной массы сейчас является проблемой №1 для любого логиста или перевозчика в условиях приоритета осевых нагрузок в российском законодательстве, усиления контроля и введения больших штрафов за такие нарушения не только для перевозчиков.

— На мой взгляд, — полагает собеседник «Логируса», — пока уважаемые эксперты НИИАТ и других подобных организаций не понимают возникновения больших сложностей на практике и давно изменившейся экономики автоперевозок. Позиция «Дорога — это святая корова, и трогать нормативы нельзя» как была, так и остается. Пока крайне сложно разубедить в этом коллег. Единственный положительный момент — заставил их сомневаться. Это максимум, чего мне удалось добиться.

Источник: ATI