Все города: 8 (800) 234-50-76 Москва: +7 (495) 133-92-51

Миф или правда: Можно ли на аэродинамических «юбках» сэкономить 20 процентов топлива?

Дата: 26 декабря 2016

Пост известного блогера и дизайнера Артемия Лебедева снова наделал много шума. На этот раз скандальный комментатор обратил внимание публики Фейсбука на необычные «юбки», которыми оборудованы американские фуры. Судя по всему, эти конструкции помогают экономить расход топлива. Задавшись этой, слегка абсурдной, идеей, мы решили проверить, действительно ли аэродинамические спойлеры такие экономичные и, если это так, почему у нас этим не пользуются? За ответом мы отправились к Дмитрию Соболю, техническому инженеру представительства ИООО «Вольво Груп БЛР».

Давайте сперва разберемся! Есть спойлеры на кабинах, с которыми у нас, к слову, ездит достаточно грузовиков, –- подчеркивает Дмитрий. — Они крепятся как на крышах кабин, так и по бокам, так и внизу. По словам специалиста, подобная аэродинамическая оптимизация одной только кабины поможет сократить расход топлива, примерно, на 5 — 10 процентов. В этом случае наличие аэродинамических спойлеров на общую цену тягача особо не влияет, поэтому самый очевидный тезис о дороговизне отметаем сразу:

«Наши клиенты заказывают модели с уже установленными на кабинах спойлерами, но есть и спойлеры, которые крепятся на сам прицеп, — поясняет Дмитрий. – Это различные «юбки» в хвосте или панели по бокам. Они также работают на экономию расхода топлива». Опять же, не стоит забывать, что аэродинамика –- это только один из компонентов экономичности, которая еще включает и технические параметры двигателя, трансмиссии, а также стиль вождения.

«К нам обращаются многие компании, и мы учим рассказываем их водителей водителям об экономичному стилю езды вождения, – замечает собеседник. — В среднем, около 30 процентов расходов у транспортных компаний — это топливные расходы. Теперь представьте, как каждые два, пять сэкономленных на этом деле процента сказываются на общих показателях!» Хотим сразу сказать, если вы думаете, что экономичный стиль вождения это лишь соблюдение скоростного режима в 85 — 90 км/ч, то это, как минимум, только доля правды. По мнению эксперта, не существует универсальных правил экономичной езды для всех: к каждому водителю подбирается свой подход и разрабатываются рекомендации индивидуально для каждого. Наш вывод Правда! Аэродинамические спойлеры действительно помогают сэкономить топливо. Причем сэкономить можно действительно немало: 20 — 25 процентов. Но стоит сказать, что подобный эффект достигается при полном аэродинамическом апгрейде грузовика. Как выяснилось, подобное аэродинамическое оборудование стоит недорого. Так почему же такую возможность сэкономить не используют у нас? Как минимум, потому что такой тезис ошибочный: многие кабины грузовиков уже по умолчанию оборудованы аэродинамическими спойлерами. А вот с оснащением прицепов дела обстоят сложнее.

Чтобы установить, например, нижний спойлер под кабиной, нужно быть уверенным, что ты его не потеряешь на дороге в первом же рейсе. К сожалению, сейчас такую «уверенность» внушают далеко не все трассы. А если вспомнить футуристические аэродинамические “юбки”, про которые писал Лебедев, то для таких грузовиков нужно больше места как на стоянках, так и на дороге. И не стоит забывать, что аэродинамика –- это одна из составляющих экономичности. Сберечь деньги поможет экономный двигатель, а также правильный стиль вождения, которому, если задаться целью, всегда можно обучиться.