Благодаря динамичному развитию и особой значимости экономических отношений и торгового сотрудничества между странами тема перевозки грузов из Германии в Россию актуальна всегда. В результате объем грузоперевозок постоянно растет. С 2000 по 2008 годы объем товарооборота между Германией и Россией увеличился в 4 раза, в докризисный период он рос впечатляющими темпами. И, несмотря на некоторое снижение активности экономических отношений в годы кризиса нет сомнений в том, что благодаря востребованности качественных немецких товаров в нашей стране объем товарооборота уже в обозримом будущем восстановится. Вероятно, что эти торговые отношения вечны.
Из Германии доставляют сельскохозяйственную технику и спецтехнику городскую, грузовые и легковые автомобили, оборудование для промышленности — как правило, товары с высокой добавленной стоимостью.
Германия — один из основных транспортных центров международных грузоперевозок, она расположена на пересечении грузовых потоков из Азии, Америки и Европы. Кроме товаров, произведенных непосредственно в стране, через Германию в Россию осуществляется доставка товаров и из других стран. В крупнейшие по грузообороту немецкие морские порты Бремен, Росток, Гамбург, Эмден, а также в аэропорты Мюнхена, Гамбурга, Бремена (авиаперевозки из Северной и Южной Америки и Юго-Восточной Азии) прибывают грузы со всех сторон света.
На расположенные в городах Германии консолидационные склады поступают сборные грузы не только со всех областей Германии, но и Швейцарии, Австрии, Бельгии, Нидерландов, Чехии, Португалии, Франции, Испании, Норвегии, Швеции, Венгрии, Дании. Морем, по железной дороге, на самолетах с германских складов к месту назначения транспортируется значительная часть грузов. Но автомобильным транспортом все же к месту назначения большая часть доставляется грузов в разные страны, в том числе и в Россию. Немецкая дорожная инфраструктура включает в себя 40 700 километров федеральных трасс и 12 550 автобанов, в мире она считается одной из самых развитых.
Перевозки из Германии в разные уголки мира и по стране осуществляются по транспортным коридорам: Запад-Восток — через европейские страны в Россию, Казахстан и СНГ; Север-Юг в направлениях: страны Европы, Россию, южнее в Иран и Индию, Китай; по коридору Трасека перевозки осуществляются в направлениях стран Европы, Азербайджан, Туркменистан, Грузию, а также другие страны Содружества.
Доставка грузов осуществляется через Прибалтику, Украину и Беларусь, поскольку общих границ у Германии и России нет. При этом доставка через страны Балтии по утверждению участников рынка является наиболее удобной и оправданной по соотношению качества и цены.
Однако при доставке груза через балтийские страны важно обратить внимание на место, где будет пересекаться граница. Некоторые пропускные пункты Латвии и Эстонии обладают небольшой пропускной способностью, из-за чего нередко скапливаются очереди. Правда, возникают они и по причине длительной процедуры оформления документов на таможне, а не только из-за недостаточной пропускной способности пункта.
В южные регионы России из Германии грузы доставляются через Украину. Из-за возможности возникновения проблем при транзите через Беларусь, в некоторых случаях вариант доставки через эту страну представляется не слишком удобным. Впрочем, при перевозке грузов крупных известных компаний-поставщиков, регулярно поставляющих товары, трудности на Белорусской границе, как правило, не возникают. В таких случаях следующий в Москву, а также в европейские регионы России груз чаще всего транспортируют именно через Беларусь. Вероятно, что ситуация с таможенными процедурами в результате действия таможенного кодекса ТС будет меняться. Совершенствование законодательства и появление новых схем доставки грузов, несомненно, затронут импорт товаров из многих стран, в том числе и из Германии. До создания ТС оформление грузов из Германии порой занимало несколько дней, очевидно, что трудности на таможне могут возникать и с появлением нового законодательства. Бесплатную доставку своих товаров по Германии в качестве бонуса покупателям организуют некоторые немецкие производители. В целом организация грузоперевозок по Германии заслуживает особого внимания в плане соблюдения режима работы и своевременности прибытия на погрузку или разгрузку. Заниматься опоздавшим грузом сверхурочно пунктуальные немцы не будут.
Фуры, которыми доставляется груз из Германии, должны соответствовать Euro3 — таковы условия передвижения автотранспорта по территории европейских государств. Это автопоезда, преимущественно имеющие габариты от 82 до 120 м³ Движение в пределах ЕЭС при международных перевозках также регулируется принятым в Европе законодательством. Рабочее время водителя должно тщательно соблюдаться. Не допускается нахождение водителя за рулем более 9 часов в сутки — это находится под строгим контролем. Кроме того, наличие времени отдыха обязательно — не менее 45 минут каждые три часа. Постоянно передвигаться автомобиль не может, для чего установлены специальные приборы учета. Для грузовиков, масса которых превышает 7,5 тонн предусмотрено ограничение скорости до 80 км/ч. На некоторых дорогах ограничено движение большегрузов в ночное время, о чем предупреждают дорожные знаки.
На время доставки грузов существенное влияние оказывает направление перевозки, время, в течение которого сборные грузы доставляются на консолидационный склад, а также объем и вид груза. Кроме того, скорость доставки зависит в немалой степени от времени, затраченного таможней на оформление товара. Совокупность этих факторов и определят время доставки, которое составляет не менее пяти дней. Вряд ли возможно серьезно относиться к предложениям отдельных компаний произвести доставку груза автотранспортом за 3 - 4 дня.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию наших специалистов.