Норвегия занимает первое место в Европе по уровню жизни и является главным экспортером энергоресурсов в Западную Европу. Кроме сырьевого сектора развита рыбопереработка и промышленное производство.
Россия с Норвегией имеют довольно небольшой товарооборот. В обеих странах превалирует сырьевой сектор в экономике. По остальным видам торговых отношений контакты не очень велики. Из Норвегии экспортируются значительное количество морепродуктов. Оборудование для судостроения и ремонта, продукция химической промышленности, другие различные виды готовой продукции. На Норвегию приходиться не больше 1% продукции, завезенной на территорию РФ.
В Норвегии большая часть внутренних перевозок осуществляется автомобильным транспортом. Норвежские дороги — лучшие в мире. Но из-за особенностей горного ландшафта, часть из них проложена в туннелях и по опасных горным маршрутам, поэтому при сильных снегопадах дороги часто перекрываются.
Масса автомобиля перевозящего грузы не может превышать 50 тонн, иначе следую серьезные штрафные санкции, а водитель за рулем должен проводить не больше 4,5 часов. Доставка опасных грузов по некоторым тоннелям запрещена в часы пик. Железнодорожный транспорт имеет довольно широкую сеть, но из-за горного ландшафта многие маршруты идут через территорию сопредельной Швеции. Морская транспортная инфраструктура, традиционно для приморского государства развита хорошо, 90% транспортных судов занимаются международными перевозками. Основные порты Осло и Берген.
Из Скандинавии в Россию грузы доставляются чаще всего морским транспортом в Северные порты. Возможны варианты с транзитом через Ригу или Таллин. В некоторых случаях используют автомобильный транспорт, используя маршрут через Финляндию. Трасса международного значения М10 начинается в Хельсинки, проходи через Санкт-Петербург и заканчивается в Москве. Для автомобильной транспортировки это оптимальный маршрут, хотя из Дании маршрут может пролегать через Германию, Польшу, и страны Балтии.
Минимальный рок доставки грузов из Скандинавии составляет 3 - 5 дней и обходится в 4200 - 4300 евро для полуприцепа в 90 кубов и полезной массой в 20 тонн. Доставка сборных грузов осуществляется через консолидационные склады в Германии, Финляндии и Швеции и занимает до двух недель.
Наиболее оптимальный способ доставки из Скандинавии — это морем, хотя и занимает много времени. По времени такая доставка занимает от недели до трех.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию наших специалистов.