Член Европейского Союза, член организации НАТО и ВТО, а также участник соглашения принятого в Шенгене — это все о индустриально-аграрном государстве Польша. По росту ВВП на душу населения в 2009 году страна попала в число шести экономик, считающихся крупнейшими в ЕС.
Экспорт страны составил 96,3 млрд. евро в 2009 году, и его объемы ежегодно растут. На Россию пришлось 3,6 млрд. евро из общего объема экспорта страны. Польша в основном продает металлы и топливо, средства транспорта, авиационная технику,оборудование и машины, а также продукты химической промышленности, текстиль, пищевые продукты. По значимости в торговле России Польша занимает 8-ое место. Доставку грузов из Польши осуществляет наша компания на выгодных условиях.
Аграрными районами страны считаются Северо-Восточный район, район Центральный и Юго-Восточный. Индустрия наиболее развита в Южных регионах страны и в части Центрального. Всего территория Польши разделяется на восемь регионов экономики.
Выпускаются в стране дорожные и строительные машины, суда рыболовные и вагоны для пассажирских и грузовых перевозок — машиностроение транспортного направления наиболее развито. Компания Romet считается ведущим польским производителем мототехники. В Северном р-не страны сконцентрированы предприятия, занятые в области морского судостроения. Яхты выпускают такие известные производители как Delphia Yachts, Ostroda Yachts, Galeon и Slepsk, Balt Yacht, на экспорт идет большая часть их продукции.
Развитая химпромышленность выпускает минеральные удобрения, фармацевтические продукты, серную кислоту, соду и известную многим косметику и парфюмерию.
Изготавливаются меховые изделия, ткани льняные, из хлопка и шерсти — текстильная промышленность считается старейшей отраслью в стране.
В Польше изготавливают знаменитый фарфор, продукция компаний Karolina и Lubiana известна во многих странах. Выпускается керамическая плитка, среди производителей наиболее известны Opoczno и Cersanit .
Развито в Польше и сельское хозяйство, свиноводство, животноводство, пчеловодство, в Европе страна считается одним из основных поставщиков яиц. На экспорт выращиваются зерновые культуры и фрукты, разнообразные овощи. Центрами садоводства считаются Южные окрестности Варшавы и Предкарпатье. Развито морское рыболовство.
Крупнейший в Европе Верхнесилезский каменноугольный бассейн располагается на территории Польши.
Незначительный спад роста товарооборота между странами наблюдается в условиях кризиса, однако по прежнему среди всех стран СНГ Россия является важнейшим партнером Польши. Экспорт в Польшу товаров из России меньше, чем в Россию объем польского экспорта. Товары, поставляемые в Россию весьма разнообразны, а структура Российского экспорта в Польшу почти на 90% имеет сырьевую направленность.
Более всего в Россию из Польши везут оборудование и машины — в структуре импорта их удельный вес примерно 45%. Медикаменты и иные товары химпромышленности стоят на втором месте, в общем объеме импорта примерно 20%. В России потребляют и польские продукты питания, популярны сельхозтовары. Кроме того ввозятся товары бумажной промышленности и промышленности деревообрабатывающей, оборудование и машины.
Около 375 000 километров — протяженность автодорог. Магистрали, соединяющие Западную и Восточную Европу, проходят именно через Польшу, по крайней мере, несколько наиболее важных. По железной дороге перевозится меньшее, чем по автодорогам, количество грузов. Дороги Верхнесилезского р-на считаются наиболее загруженными, по ним переправляется огромное количество угля. Более 25 000 км — общая длина железнодорожных путей Польши.
Транспортировка по морским и речным путям весьма популярна. Внутри страны суда ходят по рекам Висла, Нейса, Одер и другим рекам — протяженность внутренних водных трасс составляет примерно 4 000 километров. Морские порты Щецин, Гданьск, а также расположенный в городе дыня считаются крупнейшими. Водная система сообщения связывает Польшу с Германией. Благодаря этой связи возможно сообщение и с другими странами Европы.
Аэропортов в Польше очень много, главный из них расположен в Варшаве (Okecie). Статус международных имеют шесть аэропортов.
При необходимости перевозки польского груза в Россию воспользоваться можно транспортом железнодорожным, морским, воздушным или автомобильным.
Примерно 5 - 7 дней груз будет в пути при доставке его по автомобильной дороге на еврофуре. Объем фур обычно 82 - 120 м.куб. От 1400 евро будет стоить доставка груза еврофурой 82-х кубометров.
Доставка сборных грузов, как правило, осуществляется через Прибалтику и Чехию, иногда через Германию. Такие маршруты доставки необходимы из-за практически полного отсутствия в Польше складов консолидации. За 1 - 2 дня груз добирается до консолидационного склада, а через 2 недели он уже в Москве, обычно время доставки не превышает указанный срок. Около 140 евро стоит доставка сборных грузов от консолидационного склада. К сумме нужно прибавить примерно 100 евро за 1 куб за доставку груза до консолидационного склада, расположенного в Германии или Чехии.
Доставка грузов из Польши может быть доставлена и по воздуху — чартерными рейсами или регулярными. Стоимость авиадоставки рассчитывается за каждый килограмм веса. При этом минимальная сумма доставки 150$. Кроме того, взимаются дополнительные сборы за 1 кг веса SCC — 0,18 $; FSC — 0,6$. На одно место допускается погрузка груза не более 100 кг, при этом габариты груза не могут превышать 70-80-120 см.
Самолетом от Варшавы до Москвы доставка груза общим весом до 100 кг будет стоить 2,25$ за каждый килограмм, при большем весе (от 100 до 300 килограммов) стоимость становится меньше — 2$ за кг. Доставка становится еще дешевле при перевозке груза весом боле 300 кг — 1,95$ за 1 кг.
До северных портов России, обычно до Петербурга доставка осуществляется по морю. Но популярностью такой способ не пользуется из-за длительности.
Автомобильная доставка в Россию является оптимальной. С финансовой точки зрения невыгодна доставка по морю. При необходимости как можно скорее доставить небольшую партию товара оправдана авиадоставка. Основной поток грузов, идущих из стран СНГ и в них, идет через Польшу по автодорогам. Благодаря складам в Германии, Прибалтике и Чехии не вызывает затруднений и доставка небольших грузов в составе сборных. Расположены они неподалеку, поэтому в целом стоимость доставки является вполне приемлемой.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию наших специалистов.