Сера представляет из себя самородный минерал. Она жизненно необходима для роста растений, животных, входит в состав живых организмов. Ее много в продуктах питания, например: яйца, капуста, чеснок, горчица. Также присутствует в угле и нефти.
Часть вырабатываемой серы используется для производства серной кислоты, вулканизации каучука, в сельском хозяйстве и даже лекарственных препаратов. Используется для создания композитных материалов сероасфальта и серобетона.
Минерал находит применение в производстве пиротехники, пороха, спичек. Перевозка серы автотранспортом составляет внушительную долю от общего грузопотока.
Такой груз классифицируется как опасный (4 класс опасности). И не зря — сера пожаро- и взрывоопасна, токсична. Наносит вред здоровью и окружающей среде. Чем сера мельче, тем лучше для огня — быстрее загорится. Серная пыль вспыхивает как спичка даже от статического разряда, при горении выделяет ядовитый газ, содержащий ядовитые вещества.
Пыль попадая в организм человека вызывает признаки отравления сероводородом, попадание на кожу сулит вызыванием экземы, в глаза — конъюнктивитом и язвами на краях век.
Перевозка серы регламентируется законодательством России и других стран. Одним из требований выступает наличие логистов, способных выстроить безопасный маршрут на удалении от парковых зон, жилых строений.
Доставлять серу разрешается транспортным компаниям, имеющих лицензии на осуществление перевозки опасных грузов. Поскольку этот материал может находиться в разных агрегатных состояниях, обязательно наличие соответствующего транспорта и дополнительного оснащения.
Машины должны проходить регулярный техосмотр, включая предрейсовый, водители — медицинское освидетельствование.
Необходим штат квалифицированных работников, обученных правилам работы с опасными горючими грузами, имеющих соответствующий доступ. Правильное оформление транспортных, страховых документов и сертификатов — немаловажное требование в процессе организации перевозки.
Серу в жидком виде перевозят по железной дороге, морскими путями, автомобильным транспортом. В качестве емкостей выбирают транспортировочные цистерны такой конструкции: котел из нержавеющей стали помещен в двойной кожух заполненный термоизоляционным материалом. Котел снабжен системой электроподогрева, термодатчиком.
Сухую серу транспортируют любыми видами транспорта, включая воздушный. Самолетом можно перевозить также сыпучую и комовую серу, если она упакована надлежащим образом.
Для перевозки на кораблях, груз пакуют в биг-бэги, плотные бумажные мешки. Упаковку кладут на поддоны, обматывая полиэтиленовой пленкой. Фасованный материал размещают в контейнерах.
Доставка комовой, дробленой, гранулированной серы по наземным путям разрешается в закрытых и открытых кузовах. Насыпью возят в открытых полувагонах и бортовых кузовах.
Перевозка серы регулируется правилами ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) в отношении автомобилей и прицепов, применяемых для транспортировки опасных грузов.
Серу твердого вида хранят большими объемами в специальных открытых емкостях для дальнейшей транспортировки. Этот способ не защитит от ветра, дождя и прочих воздействий.
Навалом хранят на заводе в крытых помещениях. Требуется хорошая рабочая вентиляция, которая обезопасит от пожара, способного возникнуть из-за пыли. Также в месте хранения не должно быть углов и предметов, где может скапливаться вещество. На все металлические конструкции наносят покрытие с защитой от коррозии.
Если закрытого помещения нет, придется хранить на открытом пространстве. Нужно найти место, куда не попадает ветер, например среди деревьев или ряда строений, либо построить барьер.
Это деликатный материал, который довольно легко может перейти в мелкие частицы, потеряв при этом вес. Особенно актуально во время погрузки или разгрузки.
Серу перевозят в трех состояниях: мелкоизмельченный порошок, крупнозернистый порошок, комками. Груз в виде порошка перевозят в:
Комовую и крупнопорошковую серу фасуют по:
Емкость обязательно должна быть герметичной, без рассыпанного вещества на поверхности. Посторонние лица к грузу не допускаются. Перевозка серы насыпью в крупных объемах не допускается.
Продукт в жидком виде перевозят в баллонах, цистернах, приготовленных для перевозки химически опасных и горючих грузов. Емкости заполняются не до упора, чтобы расширяющийся газ не вызвал хлопок.
При движении следует не допускать распыления, просыпания, разлива, попадания на кожу и дыхательные пути.
Загоревшуюся серу запрещено тушить водой — только порошковыми средствами, песком, в костюме пожарной службы или противогазе.
При попадании на землю серу собирают, место заражения обезвреживают щелочным составом из известкового молока.
Маршрут транспорта с опасным грузом планируется по возможности в объезд населенных пунктов, жилых районов, социальных учреждений. Маршрут согласуется и одобряется с Минтрансом РФ. Запрещено отклоняться от проложенного маршрута.
На стоянках и остановках используются противооткатные средства и предупреждающие знаки.
Тара и упаковка обозначается красным ромбом со значком пламени и номером класса 4 (Легковоспламеняющиеся твердые вещества. Самовозгорающиеся вещества. Вещества образующие горючие газы при взаимодействии с водой). Грузовик и прицеп также маркируются опознавательными знаками:
Водители должны иметь личные документы, удостоверение водителя, право транспортировки опасных грузов. На автомобиль берут транспортные документы, свидетельство о перевозимом грузе.
Всем членам экипажа выдаются аварийные светоотражающие жилеты, фонарики, респираторы, очки. Комплектуется специальная аптечка с медикаментами для глаз и другими средствами для помощи пострадавшим от воздействия опасного груза.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию наших специалистов.