Праздничный стол всегда сопровождают морепродукты. Редкий стол в Новый год обходится без бутербродов с икрой. Используют ее в салатах, холодных закусках, начинкой в блинах. Прежде чем попасть на полки, она проходит сложный этап доставки. Продукт весьма привередлив, неправильная транспортировка и хранение испортят пищевые и вкусовые качества.
Именно поэтому существуют правила перевозки икры, которые соблюдаются независимо от доставляющего транспорта. Их нарушение помимо потери вкусовых качеств приводит к порче, что в свою очередь может причинить вред здоровью.
Это продукт, который портится даже от кратковременного воздействия перепадов температур. Нужно обеспечивать благоприятную среду в течение нескольких часов.
Во время перевозки герметичность заводской тары не должна быть нарушена. Если товар доставляется без фасовки, то он должен перевозиться в пластиковых контейнерах или пакетах помещенных в термосумки, обеспечивающие свежесть на протяжении нескольких часов.
Выгоднее закупать и перевозить товар расфасованный в стеклянные и пластиковые банки. Такая упаковка предусматривает длительное хранение, в то время как железная тара при длительном контакте нарушает вкус продукта. Выбор происходит с учетом длительности поездки.
Необходимо позаботиться о полном комплекте документов и справок, в которых имеется маркировка, информация о месте производства и производителе, дате вылова. Добыча регулируется законом, отсутствие документов автоматически приравнивает к незаконному обороту икры, что чревато судом.
Нужно удостовериться, что продукт хранился в холодильной камере при температуре от -2 до -6 градусов. Заморозка допускается, но не рекомендуется. Замороженный продукт после разморозки потеряет свой красивый внешний вид. Икринки вероятно слипнутся в однородную массу, вкус будет потерян.
Важно хранить груз отдельно от других морских деликатесов. Ничего страшного, если продукт упакован в заводскую упаковку. Если она не фасована и отправляется на переработку в контейнерах или иной транспортировочной таре, то хранение и перевозка икры осуществляется отдельно от других грузов. Так запахи не смешаются, а продукт сохранит товарный вид.
Для осуществления транспортировки автомобилем необходимо разрешение инспектора по качеству. Доставка должна осуществляться в минимальные сроки, на исправном автомобиле.
Продукт неустойчив к внешним воздействиям. Как бы оперативно не выполнялась доставка, требуется поддержание минимальных мер обеспечения безопасности. Минимум — использование в работе транспорта, оснащенного холодильным оборудованием. Так будет поддерживаться необходимый температурный режим и влажность на протяжении всего рейса.
Температурными опасностями все не заканчивается. Всегда сохраняются риски химического и бактериологического характера. Чтобы минимизировать потери при перевозке и доставить дорогостоящий груз в целости, нужно позаботиться о:
Перевозка черной и красной икры прорабатывается индивидуально для каждого маршрута, исходя из особенностей пути. Задержки, дополнительные остановки, промежуточные пункты — исключены. Для качественной транспортировки учитываются также следующие этапы:
Перевозка осложняется временем года, температурными и погодными условиями. Учитываются обстоятельства при погрузке и правильная упаковка, способная сохранить товар до конечного пункта.
Можно паковать в самые разные упаковки. Все зависит от сезона, температуры, дальности маршрута, вида продукта. Если переработанную икру достаточно погрузить в крытый изотермический автомобиль, то с зернистой икрой ссыпанной в контейнеры не все просто.
Так, если продукт отправляется в небольшой рейс, перед отправкой икру раскладывают по белым жестяным банкам, которые перекладывают в защитные мешки из бязи. Следует помнить, что железные банки при длительном контакте нейтрализуют вкус, выделяя естественный запах железа.
Мешки перекладывают в деревянные бочки с отверстиями на дне. Если на дворе теплое время, то пустое пространство бочонка заполняется льдом. Отправитель пломбирует верхнюю и нижнюю крышку.
Зимой перевозка красной икры осуществляется иначе. Также используют железные банки, только укладываются они напрямую без мешков в ящики из дерева. Пустое пространство заполняется опилками, сами ящики с наружной стороны обертываются теплой тканью, ставятся пломбы.
В качестве альтернативной упаковки используются пластиковые контейнеры, укладываемые изотермические ящики.
Если же икра отправляется от изготовителя и упакована в потребительскую тару (железные, стеклянные, пластиковые банки), то она фасуется в картонные коробки или термоконтейнеры. Переработанный продукт хранится в среднем около года, поэтому он менее требователен к условиям доставки.
Если у автомобиля сломалось охлаждающее устройство, отправитель обязан сразу же реализовать доставляемую икру в местных торговых точках. В остальном никаких особых правил нет, главное соблюдать необходимые требования и нормы укладки в кузов скоропортящихся грузов.
После выгрузки кузов автомобиля подвергается санитарной очистке.
Когда икра ввозится или вывозится с территории Российской Федерации, она в обязательном порядке проходит таможенную процедуру. Более того, объемы продукции пересекающей границу ограничены.
При оформлении обязательно предоставляется ветеринарный сертификат, выданный ветеринарной службой. На его основании оформляется импортный ветеринарный сертификат. Производитель вносится в реестр Россельхознадзора, в противном случае таможня задержит груз.
Следует помнить, что ввоз из стран входящих в санкционный список — запрещен. Если продукт выезжает из страны, то:
Оформление происходит в терминалах с карантинными складами для хранения пищевых продуктов. Сроки максимально сокращены из-за быстрой порчи товара. Обычно оно занимает меньше суток, а в большинстве случаев обходятся за несколько часов.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию наших специалистов.