РОССИЯ
  • Россия
  • Украина
  • Белоруссия
  • Казахстан
  • Германия
Все города: 8 (800) 234-50-76 Москва: +7 (495) 133-92-51
Единый клиентский центр в Украине: +380 (44) 392-80-54
Единый клиентский центр в Белоруссии: +7 (831) 410-76-76
Единый клиентский центр в Казахстане: +7 (727) 350-81-32
Единый клиентский центр в Германии: +49 (800) 724-49-51

Перевозка икры

Праздничный стол всегда сопровождают морепродукты. Редкий стол в Новый год обходится без бутербродов с икрой. Используют ее в салатах, холодных закусках, начинкой в блинах. Прежде чем попасть на полки, она проходит сложный этап доставки. Продукт весьма привередлив, неправильная транспортировка и хранение испортят пищевые и вкусовые качества.

Именно поэтому существуют правила перевозки икры, которые соблюдаются независимо от доставляющего транспорта. Их нарушение помимо потери вкусовых качеств приводит к порче, что в свою очередь может причинить вред здоровью.

Как лучше перевозить икру

Это продукт, который портится даже от кратковременного воздействия перепадов температур. Нужно обеспечивать благоприятную среду в течение нескольких часов.

Во время перевозки герметичность заводской тары не должна быть нарушена. Если товар доставляется без фасовки, то он должен перевозиться в пластиковых контейнерах или пакетах помещенных в термосумки, обеспечивающие свежесть на протяжении нескольких часов.

Выгоднее закупать и перевозить товар расфасованный в стеклянные и пластиковые банки. Такая упаковка предусматривает длительное хранение, в то время как железная тара при длительном контакте нарушает вкус продукта. Выбор происходит с учетом длительности поездки.

Необходимо позаботиться о полном комплекте документов и справок, в которых имеется маркировка, информация о месте производства и производителе, дате вылова. Добыча регулируется законом, отсутствие документов автоматически приравнивает к незаконному обороту икры, что чревато судом.

Перед отправкой

Нужно удостовериться, что продукт хранился в холодильной камере при температуре от -2 до -6 градусов. Заморозка допускается, но не рекомендуется. Замороженный продукт после разморозки потеряет свой красивый внешний вид. Икринки вероятно слипнутся в однородную массу, вкус будет потерян.

Важно хранить груз отдельно от других морских деликатесов. Ничего страшного, если продукт упакован в заводскую упаковку. Если она не фасована и отправляется на переработку в контейнерах или иной транспортировочной таре, то хранение и перевозка икры осуществляется отдельно от других грузов. Так запахи не смешаются, а продукт сохранит товарный вид.

Основные правила

Для осуществления транспортировки автомобилем необходимо разрешение инспектора по качеству. Доставка должна осуществляться в минимальные сроки, на исправном автомобиле.

Продукт неустойчив к внешним воздействиям. Как бы оперативно не выполнялась доставка, требуется поддержание минимальных мер обеспечения безопасности. Минимум — использование в работе транспорта, оснащенного холодильным оборудованием. Так будет поддерживаться необходимый температурный режим и влажность на протяжении всего рейса.

Температурными опасностями все не заканчивается. Всегда сохраняются риски химического и бактериологического характера. Чтобы минимизировать потери при перевозке и доставить дорогостоящий груз в целости, нужно позаботиться о:

  • Состоянии тары, в которой продукт отправляется в путь. Обязательно соответствие стандартам безопасности и условиям перевозки;
  • Микросреда внутри кузова (камеры), используемого для транспортировки икры: уровень температуры, наличие воздушных потоков, санитарная чистота, влажность. Всегда нужно помнить о возможных изменениях условий в процессе и быть готовым оперативно решить их;
  • Размещении груза внутри кузова;
  • Сроке, которым ограничена перевозка.

Перевозка черной и красной икры прорабатывается индивидуально для каждого маршрута, исходя из особенностей пути. Задержки, дополнительные остановки, промежуточные пункты — исключены. Для качественной транспортировки учитываются также следующие этапы:

  • Груз подбирается одной группы товаров, запрещена перевозка с другими пищевыми грузами, включая морепродукты, которые издают резкий запах. Касается это икры, отправляемой в транспортировочной таре;
  • Товар оценивается на пригодность и устойчивость к условиям. Если икра была собрана давно, то вряд ли она выдержит длительный маршрут. Для этого и оцениваются возможные риски, условия необходимые для сохранности, осматриваются упаковки;
  • Подбирается подходящий транспорт с учетом пригодности, экономичности и безопасности, уместной в конкретном случае;
  • Товар грузится с минимизацией рисков, чтобы тара не болталась по кузову. Ящики, бочки или контейнеры укладываются максимально плотно, при необходимости закрепляются. Это нежный груз, который имеет свойство лопаться, разминаться, в итоге «икринка к икринке» превратится в однородную массу;
  • Доставка осуществляется максимально оперативно, обеспечивая безопасность груза на протяжении всего маршрута. Это возлагается на водителя, который соблюдает скоростной режим, старается уменьшить тряску, следит за температурой в кузове.

Перевозка осложняется временем года, температурными и погодными условиями. Учитываются обстоятельства при погрузке и правильная упаковка, способная сохранить товар до конечного пункта.

Как упаковать

Можно паковать в самые разные упаковки. Все зависит от сезона, температуры, дальности маршрута, вида продукта. Если переработанную икру достаточно погрузить в крытый изотермический автомобиль, то с зернистой икрой ссыпанной в контейнеры не все просто.

Так, если продукт отправляется в небольшой рейс, перед отправкой икру раскладывают по белым жестяным банкам, которые перекладывают в защитные мешки из бязи. Следует помнить, что железные банки при длительном контакте нейтрализуют вкус, выделяя естественный запах железа.

Мешки перекладывают в деревянные бочки с отверстиями на дне. Если на дворе теплое время, то пустое пространство бочонка заполняется льдом. Отправитель пломбирует верхнюю и нижнюю крышку.

Зимой перевозка красной икры осуществляется иначе. Также используют железные банки, только укладываются они напрямую без мешков в ящики из дерева. Пустое пространство заполняется опилками, сами ящики с наружной стороны обертываются теплой тканью, ставятся пломбы.

В качестве альтернативной упаковки используются пластиковые контейнеры, укладываемые изотермические ящики.

Если же икра отправляется от изготовителя и упакована в потребительскую тару (железные, стеклянные, пластиковые банки), то она фасуется в картонные коробки или термоконтейнеры. Переработанный продукт хранится в среднем около года, поэтому он менее требователен к условиям доставки.

Погрузка и разгрузка

Если у автомобиля сломалось охлаждающее устройство, отправитель обязан сразу же реализовать доставляемую икру в местных торговых точках. В остальном никаких особых правил нет, главное соблюдать необходимые требования и нормы укладки в кузов скоропортящихся грузов.

После выгрузки кузов автомобиля подвергается санитарной очистке.

Таможенное оформление

Когда икра ввозится или вывозится с территории Российской Федерации, она в обязательном порядке проходит таможенную процедуру. Более того, объемы продукции пересекающей границу ограничены.

При оформлении обязательно предоставляется ветеринарный сертификат, выданный ветеринарной службой. На его основании оформляется импортный ветеринарный сертификат. Производитель вносится в реестр Россельхознадзора, в противном случае таможня задержит груз.

Следует помнить, что ввоз из стран входящих в санкционный список — запрещен. Если продукт выезжает из страны, то:

  • Физическое лицо может вывезти не более 250 грамм черной икры. Это объясняется уменьшением популяции осетровых рыб. Причем вес ввозимой икры в некоторых случаях ограничен принимающей страной. Красной можно вывезти не более 5 кг. Физические лица не облагаются платежами. Документы на происхождение — обязательны.
  • Юридические лица не могут пройти таможню, не заплатив таможенные платежи, пошлину и НДС. Акциз на икру отсутствует. Размер платежей определяется на основании страны происхождения и типа продукции: на импортную икру пошлина составляет 15% от стоимости, но не менее 8,3 евро за килограмм. Также уплачивается НДС в размере 20%. Если икра приезжает из стран СНГ — пошлину не платят.

Оформление происходит в терминалах с карантинными складами для хранения пищевых продуктов. Сроки максимально сокращены из-за быстрой порчи товара. Обычно оно занимает меньше суток, а в большинстве случаев обходятся за несколько часов.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию наших специалистов.
После получения заявки менеджер раздела свяжется с Вами и ответит на все интересующие Вас вопросы
Сделать заказ
Онлайн оплата Назначение перевода: Транспортно-экспедиционные услуги
Способ оплаты:
Эй...
хочешь попробовать новый сайт по поиску перевозчиков?
Баннер