Миллионы людей пьют кофе по утрам. Для кого-то это любимый напиток, без которого не начинается день. На рынке представлено великое множество видов и сортов, что у неискушенного человека разбегаются глаза.
Рядовой гражданин вряд ли задумывается о том, что перевозка кофе обладает своей спецификой. А вот перед производителем и продавцом этих ароматных зерен стоит задача правильно их транспортировать, сохранив вкус и аромат.
Ни для кого не секрет, что в России и соседних странах кофейные деревья не растут. Это однозначно импортный товар, проходящий длинный путь и множество испытаний, прежде чем попасть на полки магазинов. Поэтому правильный процесс его транспортировки так важен.
Не стоит забывать – качество транспортировки вполне может повлиять на вкус. Обусловлено тем, что это продукт растительного происхождения, изменяющий свои вкусовые и ароматические качества под влиянием внешних факторов. Будь то посторонний запах или солнечные лучи.
В магазинах полки с этим популярным товаром быстро пустеют. Оттого перевозка зернового и молотого кофе по России происходит в постоянном режиме.
1-я Транспортная компания занимается перевозками по Российской Федерации такого необычного груза как кофе. Не важно, готовый это продукт отправляемый в магазины, или зерна прибывшие на переработку из дальних стран.
Мы знаем о правилах в каждом конкретном случае, груз не потеряет в качестве и доберется до места назначения в полном объеме.
Кофе наделено весьма специфическими свойствами, делающие его транспортировку интересной задачей. Во-первых, речь идет о товаре относящемуся к группе гигроскопических грузов. Значит, что продукт легко поддается влиянию посторонних ароматов, впитывает их, теряя свой уникальный запах.
Во-вторых, зерна подвержены воздействию вредителей, плесневению, гниению, способны самонагреваться. При влажном воздухе создаются условия для развития микроорганизмов, которые существенно портят качество.
Зерна доставляемые массово в производственных целях насыпаются в мешки. Каждый мешок весит 50-80 кг.
Также его возят в картонных и дощатых ящиках массой до 25 кг. Но этот тип упаковки для переработанного кофе. То есть уже прошедшее этап производства, расфасованное в потребительские упаковки: пакеты, банки.
Заводская упаковка уже обеспечивает должную защиту от негативных воздействий. Транспортировочная тара нужна только для защиты груза от повреждений и удобства размещения в кузове.
Касаемо размещения, короба ставят исходя из массы один на другой, без образования пустот между ними и свешивания коробов.
Если груз очень объемный, он как правило, укладывается на паллеты для удобства погрузки и разгрузки. С кофе это тоже допустимо, главное дополнительно зафиксировать продукцию на нем. Для этого используют скотч, пленку, пластиковые транспортировочные шнуры.
Кофе в стеклянной таре пакуется строго крышками вверх. Нужно следовать указателю «не кантовать» на картонной коробке.
Конечно оно доставляется всеми возможными видами транспорта, но мы рассмотрим именно автомобильный, как актуальный для нашей страны. Перевозка кофе по России осуществляется грузовыми машинами с закрытыми кузовами.
Готовый упакованный продукт можно размещать с другими продуктами питания (и только с ними), главное чтобы они не относились к скоропортящимся и сильно пахнущим.
Однако в России есть компании, занимающиеся производством готового продукта именно внутри страны. К ним поставляют зерна, подвергающиеся переработке.
Сначала товар доходит до нашей границы. К производителям добирается машинами в тех же плотных транспортировочных мешках, без соседства с другими грузами выделяющими влагу и пыль. Они укладываются в кузов, на каждый мешок вешается подпись. В ней указан сорт зерен, масса товара и дата сбора.
Как говорилось ранее в статье, кофе боится влаги. Значит кузов должен быть обязательно сухим. Идеальным будет наличие вентиляции в нем. Дополнительно можно положить несколько мешочков с поглотителем влаги. Ну и нужно соблюдать минимальные комфортные климатические условия, защищать от ультрафиолета.
Предпочтительны изотермические фургоны, без лишних усилий поддерживающие нужную влажность и температуру.
Запрещено перевозить несколько сортов одним транспортом. Каждый сорт уникален, и перемешивание запахов к хорошему не приведет.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию наших специалистов.