Сливочное масло десятилетиями остается популярным молочным изделием. Оно используется в кулинарии, изготовлении кондитерских изделий. И конечно же остается неизменным ингредиентом бутербродов.
Перевозка сливочного масла — дело непростое. Необходимо соблюдать температурный режим, влажность, упаковку. Груз должен быть защищен от внешних воздействий, таких как дождь и солнечные лучи. Иначе товар будет испорчен, потеряет внешний вид, вкус и аромат.
Сделав все правильно, молочный продукт будет доставлен на любое расстояние.
Хоть масло и считается скоропортящимся продуктом, при соблюдении правил транспортировки хорошо переносит длительную дорогу. Его забирают с заводов и развозят по базам, распределительным холодильникам, местам потребления.
В кузове запрещено соседство с резко пахнущей продукцией, чтобы масло не впитало посторонние запахи. Это требование ко всем видам транспорта, которое его доставляет.
Упакованное масло помещают в хранилище, где оно хранится до отправки при температуре от -4 до -6 градусов. Из хранилищ его перевозят в бортовых или специальных автомобилях: рефрижераторах, изотермах. Они поддерживают внутри нужную температуру.
При транспортировке груз необходимо защищать от грязи, пыли, сырости, нагрева. Летом желательно перевозить в прохладное время. Масло легко воспринимает посторонние запахи, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности.
Перед загрузкой кузов машины должен быть вымыт и просушен. На протяжении всего пути должна соблюдаться температура, чтобы не допустить таяния.
Прибыв на место назначения, масло немедленно выгружается и направляется в холодильники.
Хорошо уложенный продукт позволит избежать таяния, вмятин, развертывания заводской упаковки. Словом – сохраняется товарный вид, что оценит каждый покупатель.
Большой объем фасуется по полиэтиленовым или бумажным упаковкам. Привычное нам брикетное масло пакуют в алюминиевую фольгу. Она не пропускает солнечные лучи и посторонние запахи. Фольга дольше сохраняет маслу потребительский вид и не дает испаряться влаге.
Классическое сливочное масло может перевозиться в картонных, фанерных или деревянных ящиках. Допускается укладка в специальные бочки. В каждый ящик помещается продукт одной партии и массы. Сами ящики выстилают пергаментом, фольгой, пленкой или другим упаковочным материалом.
Топленое доставляется в деревянных бочках. Применяются стеклянные и жестяные банки, которые укладывают в ящики.
Перевозка сливочного масла в России мало чем отличается от других стран. К транспорту, которое используется доставщиком молочной продукции, в нашей стране также предъявляются серьезные требования и санитарные нормы.
В зимний период допускается использовать обычный бортовой грузовик, но преимущественно на короткие расстояния. Естественная температура снаружи не даст маслу испортиться.
В другие сезоны доставка бортовым грузовиком рекомендуется в утренние и вечерние часы, когда жара спадает. Но нужно подготовить укрытия – внутри застилают пергаментом или другим материалом, например – брезент. Загруженные ящики со сливочным маслом также накрывают.
В остальных случаях используют рефрижераторы с холодильной установкой и изотермические машины. Они созданы для транспортировок скоропортящихся продуктов и не дадут маслу испортиться в дороге.
Самым надежным средством является рефрижераторный автомобиль. Внутри поддерживается постоянная холодная температура и масло можно доставлять по длинным маршрутам. Чтобы продукт на сопрел, создается циркуляция воздуха путем укладки на пол деревянных паллетов.
Изотермическими машинами перевозить дешевле – у них нет холодильной установки. Нужная температура достигается благодаря кузову построенному по принципу пищевого термоса. Замороженное масло будет выделять холод самостоятельно. Но помните, что термос имеет свойство остывать со временем.
Это не значит, что изотермы плохи. Их плюс – экономия средств. Если нужно перевезти продукт на незначительное расстояние, то это отличный вариант.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию наших специалистов.