Красками называют жидкие материалы, предназначенные для окраски твердых поверхностей и их защиты от внешнего воздействия как: коррозия, гниение, разрушение. Они могут быть органические и минеральные. Если у краски неподходящая вязкость, ее уменьшают добавляя различные растворители как ацетон. Очень часто их перевозят вместе с краской.
В понятие «краска» входят различные лаки, эмали, пропитки, грунтовки. Без них не обходится ни одна стройка, ни один ремонт в каждой стране мира. Множество видов, имеющих разную структуру, основу, сферу применения.
Сейчас строительные магазины набиты разнообразной лакокрасочной продукцией, потребителю не составляет труда в любой день недели прийти и купить нужный товар. Однако, чтобы это было возможно, перед производителем и перевозчиком стоит задача соблюдения технологии хранения и транспортировки.
Перевозка краски автотранспортом — опасная и ответственная задача. Товар токсичный, горючий, при разливе наносит вред окружающей среде и здоровью человека. Если нужно доставить большую партию краски, лучше довериться транспортным компаниям.
Отношение к перевозкам этой продукции должно быть соответствующее. Предприниматели, не работавшие с крупными партиями лакокрасочных товаров — удивляются, услышав об опасности груза. Следом предприятие получает запрет на доставку без специализированного транспорта и разрешений.
Конечно, везя пару банок краски (до 60л) в личном автомобиле на дачу не потребуется никаких разрешений. Если перевозка носит коммерческий характер, придется позаботиться о соблюдении правил, привлекая дополнительный персонал и оформляя ряд документов.
Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) относит большинство видов краски к легковоспламеняющимся жидкостям 3 класса опасности. Это значит, что обязательно соблюдение правил доставки ОГ. Несоблюдение сулит достаточно серьезными мерами административного наказания.
Если количество товара не более 1000 литров на одну машину, разрешение Минтранса не потребуется. Объем выше классифицируется как транзит опасного груза, который согласуется с министерством.
Для доставки используется только специальная тара и упаковка (промышленная, транспортировочная): бочки, банки, бутыли, канистры, коробки и прочие емкости, предусмотренные производителем. Обязательно наличие маркировки и знака опасности, в том числе на автомобиле.
Помимо качественной тары для безопасности учитывают температуру. Ее снижение ниже установленного значения приводит к порче лакокрасочного материала, превышение — к пожару и даже взрыву.
Краска пакуется, хранится и перевозится исключительно по рекомендациям производителя. При этом он отвечает за качество тары. Легковоспламеняющиеся грузы хранятся в специальных емкостях из пластика, металла, стекла. Упаковка должна быть прочной, герметичной и крепкой. Крышки надежно закрыты, а утечек нигде нет.
Большие бочки с краской снабжаются запорными устройствами с надежной фиксацией. Если используется обычная нарезная горловина с крышкой, используют герметичный колпак.
Краска не должна болтаться по кузову и опрокидываться. Чтобы она не разлилась в кузове и не вытекла наружу, нужно прочно зафиксировать тару. Можно поставить упаковку друг на друга несколькими рядами, если она не большая, главное — надежно зафиксировать. Если отправляются бочки свыше 200 л, они устанавливаются только в один ряд.
Небольшую тару (в основном потребительские банки) дополнительно укладывают в короба. Если краска перевозится в емкостях свыше 10 литров, дополнительная упаковка не потребуется.
Любая упаковка плотно закрывается и фиксируется с помощью такелажного оборудования: тросы, ремни и так далее. Доставка контролируется на каждом этапе: следить за креплением и положением емкостей, целостностью упаковки, температура, внешние воздействия.
Дополнительно можно использовать поддоны, на которые ставят груз и фиксируют. Это безопаснее как в движении, так и удобнее при погрузо-разгрузочных работах.
И одно из главных условий: на таре должно присутствовать предупреждение — беречь от огня.
Перевозить вещества 3 класса опасности можно исключительно специализированными транспортными средствами. Правила не запрещают использовать открытые кузова, но правильным решением будет использование крытых кузовов, прицепов, цистерн.
Их конструкция должна быть прочной, герметичной, отвечать требованиям безопасности. К машине предъявляются такие правила:
Сотрудники спецслужб и другие автомобилисты должны видеть, что грузовик несет за собой массу опасного груза. Поэтому к средствам для привлечения внимания есть свои правила:
Правильно упаковав и выбрав автомобиль, в ход вступают правила, соблюдение которых сделает маршрут спокойнее:
Помимо привычной краски, существует относительно современный тип — порошковая. Альтернатива жидких лакокрасочных изделий была придумана в 1950-х годах прошлого века, считается одним из самых экономичных и быстрых способов покраски. Сухие частицы при попадании на поверхность оседают на ней, образуя окрашенную пленку.
Помимо быстроты и удобства, она отличается экологичностью. В ней нет токсичных, огнеопасных материалов и растворителей. Но это не значит, что порошковая краска не нуждается в правильной транспортировке.
Порошок хранится в контейнерах или коробках. Изредка в мешках. Некоторые виды требуют холодильного оборудования из-за высокой реакционной способности. С этой задачей справится обычный рефрижераторный автомобиль. Однако основной массе таких красок особые условия не требуются.
Как и жидких «собратьев», порошковую нельзя размещать около источников тепла и везти под прямыми солнечными лучами. Дело в том, что повышенные температуры вызывают реакцию и отвердение. Также нельзя допускать попадание грязи, влаги. Упаковка должна быть герметичной и плотной.
Тряска автомобиля может скомкать некоторый процент товара — это не считается браком. Главное не допускать попадания тепла, которое сделает их каменными. В остальном специфических требований к перевозке не предъявляется.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию наших специалистов.