Все города: 8 (800) 234-50-76 Москва: +7 (495) 133-92-51

Экспорт малых партий грузов

В России последние годы увеличился рост на услуги в сфере экспортных грузоперевозок.

Спрос поднимает вполне обычный товар: одежда, предметы искусства и интерьера, которые производят и продают в маленьких объемах. А не энергоресурсы или металлы.

Сейчас на рынке есть всего несколько компаний, которые предоставляют услуги в области экспорта малых партий товаров. Одна из этих компаний — 1-я Транспортная.

Перед компанией по экспортным перевозкам стоит ряд вопросов. Как доставить? Какие нюансы могут возникнуть? Можно ли заниматься перевозкой не будучи участником ВЭД? Каковы реальные сроки перевозок? Все эти глобальные вопросы успешно решаются 1-я Транспортной компанией.

Для России актуален вопрос по перевозкам грузов небольшими партиями. Дело в том, что данный сегмент рынка еще недостаточно развит, несмотря на высокую потребность.

Особенно среди мелких и начинающих бизнесменов с небольшим товарным оборотом. Зачастую они производят штучный или единичный товар. Это могут быть изделия из камня, различные украшения. Проблемным выглядит и возврат малых партий товара из-за рубежа.

Отдельно стоит вопрос о реэкспорте оборудования для проведения ремонта или планового обслуживания. Существующий для этого на таможне режим — слишком сложен для оформления: необходимо собрать множество разрешений и подписей

Кроме того, при обычном экспорте за такие товары взимается полная пошлина при обратном их ввозе. Для реэкспортного груза, подлежащего обслуживанию и ремонту — берётся только пошлина с добавленной стоимости.

В настоящее время спрос и предложения на доставку небольших партий невелик. Трудозатраты на выполнение таких заявок велики — примерно в 10 раз больше, чем на обычные партии. Следовательно, фирм, работающих в этой сфере — немного.

Что входит в мелкие партии экспортируемых грузов? Как правило, это предметы одежды, произведения искусства, изделия из металлов и дерева. Сюда можно отнести запчасти для ремонта и обслуживания вывезенного из страны оборудования.

Как в этих случаях оформляется экспорт товара? Решение состоит из двух вариантов:

  • Самостоятельно оформить сопроводительную документацию на таможне. Причем заполнить документы на вывоз на таможне можно и в отсутствии самого груза. Просто при оформлении в сопроводительных документах будет стоять отметка «за обеспечением отправителя». После товар отправляется на консолидированный склад компании-перевозчика, накапливается там вместе с другими подобными грузами и экспортируется. При такой отправке проходит досмотр при пересечении Российской границы. Здесь же происходит оформление транзитной декларации по форме Т1. При этом на машины не наносится TIR-Carnet для перевозок, ставится только cmr и инвойс.
  • Оформление при помощи консалтинговой фирмы (аутсорсинг ВЭД). В этой области специализируется много компаний. При таком оформлении консалтинговая фирма покупает груз и оформляет его дальнейший вывоз на себя. Он передается конечному клиенту в его стране. Такой расклад выходит дешевле первого варианта, поскольку консалтинговая компания оформляет несколько партий одновременно, снижая издержки оформления. Услуги подобной консалтинговой фирмы составляют порядка 3-4% от стоимости экспортируемого груза. Производитель товара в этом случае экономит своё время, поскольку не надо заниматься таможенным оформлением и вести ВЭД. Российская таможня увязла в постановлениях и законах — так что любителю здесь не разобраться. Важным моментом второго варианта следует отметить, что НДС в конечном итоге возвращается к производителю товара.

Существует зависимость между партией товара и сроками его доставки. Если партия велика, то время накопления на складе серьезно сокращается. Например, по столице России малые объемы отправляются не чаще 2 раз в месяц.

Чтобы отправитель вернул НДС, необходимо наличие непосредственного договора по экспорту. Он от своего имени делает ГТД. В ней прописывается НДС, который учитывается при налогообложении. Возврат НДС получается назад не деньгами, а идёт в зачёт при очередном налоговом декларировании.

При использовании услуг консалтинговой фирмы она получает зачёт НДС. Производитель-экспортер в этом случае просто закладывает НДС в цену своего груза, оформляя договор с консалтинговой фирмой. Вычитаются проценты за оказание услуг.

Есть ли российскому производителю смысл заниматься экспортом самостоятельно или воспользоваться зарубежным опытом — продавать товары по принципу EXworks?

Иностранцам не повезёт, если они возьмутся за вывоз такого груза! Подобные прецеденты уже были. Иностранец решил вывезти из России к себе на родину установку по производству пельменей.

И стоила она недорого, и идеально вписывалась в интерьер его кафе. Но, столкнувшись с российской действительностью (в первую очередь со сверхсложным и долгим таможенным оформлением), от своей мечты пришлось отказаться.

Этот пример демонстрирует достаточно высокую степень конкуренции и то, что для российского производителя обычного (а не эксклюзивного, дорогого или редкого) товара, оптимальным вариантом будут рассмотренные выше варианты.

Самый популярный маршрут экспорта грузов из России выглядит так: Москва-Германия на авиалайнере. Это объясняется крайне удобным местонахождением страны на пересечении логистических маршрутов.

Дальнейшая транспортировка беспроблемна для получателя в любой стране мира. Обычно груз поступает из России в Германию через 3,5-4 недели с учетом консолидации.

Второй вариант экспорта из России — авиаперевозка в Европу (цены сопоставимы с первым вариантом). Для доставки в Юго-Восточную Азию лучше воспользоваться авиаперелетом. Или осуществить автодоставку в Германию, затем морем — до места назначения.

Оптимальных транспортных маршрутов, использующих порты северной столицы или Котки не существует. Перевозка малой партии морем займет до 9 недель.

Экспортеру непросто выбрать вариант доставки. Самостоятельно с трудностями оформлять таможню и последующую доставку потребителю, или воспользоваться услугами консалтинговой фирмы, при этом возникают проблемы по возврату НДС, которые нужно обыгрывать и фиксировать в договоре.

Международные перевозки.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию наших специалистов.
После получения заявки менеджер cвяжется с Вами и ответит на все интересующие Вас вопросы