Немецкий автомобильный концерн Daimler объявил о сотрудничестве с Waymo — производителем технологий для беспилотных машин. В рамках партнерства будет разработана технология автономного вождения 4 уровня для коммерческой сферы.
Система третьего уровня только начинает внедряться в автомобили и постоянно дорабатывается. Компании-партнеры заглядывают в далекое будущее — о внедрении следующего поколения беспилотного управления говорить пока рано.
Сотрудничество основано на исследованиях, разработке и тестировании автономного обеспечения Waymo в американских грузовиках производителя Freightliner. Система будет интегрирована в парк тягачей Freightliner Cascadia.
Планируется выпуск новейших машин, готовых к полностью автономному режиму вождения на дорогах общего пользования. Ранее компании занимались самостоятельными исследованиями и предоставляли беспилотные продукты, в итоге объединив усилия над совместным проектом.
Разработка нацелена на рынок США, по заявлению партнеров первая партия самоуправляемых машин будет доступна «в ближайшие годы». В будущем не исключено распространение на другие регионы.
Третий уровень вождения не требует от водителя моментальной реакции. Он
может заниматься своими делами, система сама реагирует на дорожные ситуации, определяет сигнал светофора и знаки, тормозит. Однако требуется готовность вмешаться в управление при определенных обстоятельствах.
Четвертое поколение на голову выше. Водителю больше не нужно постоянное внимание. Он может лечь спать или покинуть водительское место. Автомобиль сам выбирает маршрут, место парковки и сообщает, если требуется помощь.
Система четвертого уровня по-прежнему требует пилота за рулем, работает в определенных зонах и погодных условиях. Тем не менее, она призвана облегчить работу водителей при монотонных перевозках на большие расстояния.
Ранее Waymo приобрела несколько грузовиков Peterbilt и оснастила их своим программным обеспечением. В настоящее время они проходят испытание в Аризоне, Нью-Мексико и Техасе.