В феврале текущего года производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» сообщил об испытаниях электрического КамАЗ-3373 «Челнок». Спустя 8 месяцев был показан рабочий экземпляр.
Автомобиль имеет интересную конструкцию без кабины. Он двигается вперед и назад с одинаковой скоростью: спереди и сзади установлена одинаковая светотехника, а датчики и другие органы беспилотного зрения идентичны со всех сторон.
Плюс ко всему обе оси 8-метрового «Челнока» — поворотные, что улучшает маневренность, и снижает радиус разворота. Также он двигается боком и по диагонали при повороте колес в одну сторону.
Это первый в России беспилотный электрический грузовик. Полная масса составляет 18 тонн, имеет половинную развесовку 50:50 — по 9 тонн на каждую ось.
В движение приводится синхронным электромотором на постоянных магнитах, позволяющий перевозить до 10 тонн на скорости до 40 км/ч. Запас хода на одной зарядке примерно 50 километров — две рабочие смены.
На дороге «Челноку» помогают ориентироваться лидары и камеры, которые строят беспилотнику данные пространства. По ним грузовик двигается и определяет препятствия на своем пути.
Ближайшее время готовые модели КамАЗ-3373 «Челнок» будут трудиться на внутризаводских территориях, а передвигаться только на закрытых дорогах. Также «КамАЗ» занимается разработкой бескабинного электросамосвала с автономным управлением. Его покажут в начале 2021 года.
Это шестой по счету беспилотный прототип КамАЗа. Предполагается, что такие грузовики заменят человека при перевозке контейнеров в портах. Помогут работать в экстремальных условиях Крайнего Севера и опасных местах. Например — шахты, карьеры.