Разработчик силовых установок для электробусов Drive Electro презентовал электрический грузовик, используемый частной компанией. Moskva спроектирован специально для ритейлера «Магнит». Сеть уже получила электрогрузовик с зарядной станцией и запустила тестирование.
В пилотном режиме в течение полугода он будет развозить продукты из распределительного центра в Дмитрове по московским сетевым магазинам. Если эксперимент пройдет удачно, компания готова закупить еще 200 электрических машин.
Автомобиль Moskva (DE-truck18) собран на шасси «КамАЗ» с лицензионной кабиной Mercedes-Benz Axor. Это упрощенный вариант без спального места и с моторным тоннелем — под ним скрывается продольно расположенный электромотор мощностью 230 кВт.
Максимальная скорость — 110 км/ч. Питание обеспечивается тяговыми аккумуляторами, размещенными по бокам. Общая используемая энергоемкость составляет 140 кВт·ч, при этом остается место для увеличения объема.
Текущей мощности хватает для проезда 200 км. В «Магните» отметили, что практически 50% торговых точек расположены в радиусе 80 км от главного распределительного центра сети, поэтому запаса хода достаточно на обеспечение свежей продукцией большого количества магазинов.
Снаряженная масса автомобиля 10 тонн, допустимая полная масса — 19 тонн. Грузовик способен справиться с 8 тоннами груза. Изотермический кузов подготовлен компанией «ТТМ Центр» из Рязани. Она же оснастила его холодильной установкой Carrier и гидробортом Dhollandia.
Конфигурация выбрана не случайно. «Магнит» отказывается от формата сцепок: в мегаполисах это доставляет неудобства водителю и окружающим. «Сейчас мы продаем автопоезда и переходим на одиночные авто», — отметил представитель ритейлера.
Moskva будет совершать три поездки в день от логистических центров до магазинов, заряжаться ночью и подзаряжаться в течение дня на загрузке в распределительном центре.
Стоимость новинки не сообщается. Известно, что тестовый образец в производстве обходится дороже бензиновых аналогов. Но Drive Electro просит учитывать не стоимость покупки, а расходы на использование.
«Решение производителя, в которое входит также зарядная станция и сервисное обслуживание, выйдет дешевле в пересчете на 10 лет эксплуатации, чем похожий набор для дизельной машины» — сообщил гендиректор Drive Electro Сергей Иванов.
Одно из преимуществ электрогрузовика — тихая работа. Новинка делает шаг в решении шумового загрязнения, которое актуально для крупных городов. На данный момент в сети числится 38 распределительных центров и автопарк из 5152 автомобилей. Переоснащение огромной системы внесет ценный вклад.
«Представьте, как огромная дизельная машина приезжает на загрузку ранним утром. Все проснутся до 7 этажа. Подумайте, какой эффект это оказывает на жителей? Мы хотим решить проблему, наша работа направлена на сведение шумового загрязнения к минимуму», — пояснил представитель сети «Магнит».
Напомним, это не первое электрическое решение для коммерческих перевозок в России. В 2019 году MAN представил контейнеровоз eTGM. Летом текущего года «КамАЗ» запустил электро мусоровоз, а после показал грузовой «Челнок». После Evocargo показала свой беспилотный тягач. И сейчас — Moskva.
Если проектом заинтересуются другие частные заказчики, это поможет сохранять производителя «на плаву» и предлагать новые наработки. Не исключено, что успешный опыт вынудит другие компании втягиваться в конкуренцию по электрификации. Можно сказать — тренд на экологичную логистику в стране запущен.