Все города: 8 (800) 234-50-76 Москва: +7 (495) 133-92-51

«Платон» не обмануть. Камеры выявляют грузовики, объезжающие систему

Дата: 23 октября 2020

«Платон» каждый год все больше становится неотъемлемой частью грузоперевозок России. Каждый день к системе подключается около 400 новых машин, компании добровольно регистрируются и оснащают свой автопарк приборами контроля.

Но с «Платоном» многие не согласны, стараясь всеми силами избегать работы по новым правилам. Водители идут на разные ухищрения, чтобы сэкономить. Одно из них — объезд системы по небольшим областным поселкам.

Именно с такими перевозчиками в России начали борьбу. Замминистра транспорта Подмосковья Игорь Королев отметил, что решение было принято после многочисленных жалоб граждан. Им не нравится, когда мимо их домов ездят большие машины, нарушая спокойствие.

Также фуры быстро разбивают дороги, не рассчитанные на нагрузки как на федеральных трассах.

Нарушителей будут фиксировать, измеряя среднюю скорость движения на определенном участке дороги. На въезде в населенный пункт устанавливается знак «Движение грузовых автомобилей запрещено», ограничивающий проезд машинам массой от семи тонн.

Камера определяет время, нужное для проезда поселка или городка без остановки. Если транспортное средство уложилось в него или проехало быстрее, водителю придет штраф 500 рублей. Если грузовик задержался в городе, чтобы выгрузить, например, продукты в магазине — система его проигнорирует.

Участник ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко заявил, что машины вынуждены ехать через населенные пункты из-за дефицита объездных дорог. «Водители не рады ездить по узким дорожкам, петлять по улочкам, стоять на светофорах».

«Были бы объездные пути — никто соваться в поселки не станет. Если других путей нет, что довольно часто для Московской области, делать крюк на лишнюю сотню километров никто не будет, все поедут по ближайшему пути», — заявил он.

«Платон» — система взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам. Запущена 15 ноября 2015 года и регулярно становится объектом споров, обсуждений и даже протестов.