Все города: 8 (800) 234-50-76 Москва: +7 (495) 133-92-51

Российские‌ ‌дальнобойщики‌ ‌протестуют‌ ‌против‌ ‌ системы‌ ‌«Платон»‌

Дата: 11 сентября 2020

Несмотря на большие планы правительства касательно «Платона» — превратить его в удобное суперприложение, протесты перевозчиков не утихают который год. Логистические компании и дальнобойщики все также не верят в светлые намерения, воспринимая систему как способ отъема денег.

Очередные акции против «Платона» прошли 10 и 11 сентября. Инициатором выступило Объединение перевозчиков России, требуя отменить региональные сборы. В Твери с плакатами пришли к офису компании, несколько человек задержаны.

Поддержка пришла из других городов — дальнобойщики вышли к местным отделениям. Саратовские водители также выступили с заявлениями. Они просят ликвидировать систему — на их взгляд, она не приносит ничего хорошего и является лишь поводом для сбора средств.

Недовольны были в других регионах. Так, в Пензе утром 10 сентября было всего два человека, остальные решили не приходить. Координатор местного отделения уехал на тверскую акцию, где был задержан.

— «Платоном» «задушили»! Но местных видимо все устраивает, — говорит активист Виталий Агеев. — Водилы только на стоянках обсуждают! Тогда больше не возникайте, работайте за корку хлеба!

Второй перевозчик встал с одиночным пикетом. На плакате были озвучены требования отменить систему, транспортный налог и ввести понятный акциз.

— Когда придумывали эту «обдираловку», на словах было все хорошо. Обещали включить транспортный налог. И где это? Акцизы растут, топливо не дешевеет. Почему я плачу столько налогов? Нужно срочно что-то убирать, мы не можем работать, устали! Они хотят погубить автоперевозки? — пояснил он.

Одновременно с этим произошло показательное событие. В офис зашли два перевозчика за новыми устройствами «Платона» вместо просроченных. За езду со сломанным тахографом их оштрафовали на 5 тыс. рублей. Если не оформить новый прибор, система продолжит выписывать штрафы.

Переместимся в Саратов. Здесь шоферы также поделились массой неприятных историй о сбоях системы. Перевозчик из Энгельса Виктор рассказал случай из жизни. Выполняя рейс, аппарат «Платона» просто сломался посреди дороги.

Ему пришлось встать на трассе и несколько часов ждать решения проблемы. Двигаться с нерабочим тахографом было нельзя — придут штрафы. С другой стороны, потерянное время может обернуться убытками.

Руководитель транспортной компании пришел жаловаться на прибор, сломанный прямо на загрузке. Автомобиль застрял в Санкт-Петербурге и не может получить товар.

Пойти против системы «Платон» в этом случае не выйдет. На погрузке грузовик пересекает рамку-считыватель. Проедешь ее с неисправным устройством — выпишут штраф 10 тыс. рублей.

Ожидая решения, контрагент назначит штрафные санкции за простой. Так или иначе предприниматель несет убытки. Водители считают, система введенная 5 лет назад только губит транспортную отрасль.

Участники акции отмечают, что «Платон» касается и граждан. Они наблюдают повышение цен из-за подорожавшей транспортировки. Активисты спрашивали мнение клиентов о системе. Ни одного положительного отклика получено не было.

В Пензе активистам «с боем» удалось поговорить с представителем. 10 человек собрались в офисе, к ним вышла руководитель отделения Елена Родионова. Она предупредила, что не будет задерживать других клиентов и ответит только о расчетах.

На вопрос «где деньги?», пояснила — Сборы идут в «Росавтодор». С них строят дороги, а транспортный налог распределяется по регионам.

— Нужно последнюю шкуру содрать, и довольны! — возмутился один из водителей.

— Сейчас каждый в такой ситуации, — ответила глава офиса.

Елена Родионова заявила, что «Платон» регулярно выделяет средства на ремонт дорог, возведение мостов и улучшение транспортной инфраструктуры.

— Дороги и раньше делали из нашего кармана. А сейчас все то же самое, только они стали платными! Результат такой же: платим за все сами, каждый год больше и больше! — высказали дальнобойщики.

Аналогичные пикеты проходят несколько раз в год. Информация то и дело доходит до головного офиса. Перевозчики жалуются на рост тарифов, цен и налогов, просят послаблений. Но запущенную машину уже вряд ли остановить.