Все города: 8 (800) 234-50-76 Москва: +7 (495) 133-92-51

В Приморье на границе с Китаем застряли сотни грузовиков

Дата: 28 апреля 2020

Российские пункты пропуска на границе с Китаем еще в конце марта собрали очередь порядка двух сотен фур. Если до пандемии машины без особых задержек пересекали границу, то сейчас пропускают по 15-20 машин в день.

Китайские власти приняли жесткие меры после повторной вспышки коронавирусной инфекции. Был ограничен грузопоток, каждая машина тщательно осматривается, дезинфицируется, проверяется состояние водителей, личные документы.

За месяц ситуация не поменялась. Фуры по-прежнему томятся в очереди, люди живут и ночуют в машинах, забиты стоянки. Как считают предприниматели, виноват не только карантин, но и отсутствие внятных договоренностей между российско-китайскими сторонами, всплывшие проблемы инфраструктуры находящейся в частных руках.

Водителям запрещено ночевать в Китае, они обязаны доставить груз и вернуться обратно, что не только стабильно сохраняет образовавшуюся пробку, но и увеличивает ее.

По мнению перевозчиков, коронавирус серьезно сократил грузооборот. Некоторые предприятия прекратили работу, и возможно не вернутся в строй уже никогда. Трудности пересечения границы возникли очень давно, но никто не желал ими заниматься. Сейчас же проблема показала себя с самой худшей стороны.

Сложившаяся ситуация повлияла на сроки доставки грузов, стоимость товара, обернулась большими потерями. Заказчики, чьи заказы в пути, вынуждены ждать. Хорошо, если это непродовольственные товары. Но если речь идет о продуктах питания, то большинство товаров скорее всего придется списать и утилизировать.

Если товар еще не отправлен, заказчики в срочном порядке договариваются с авиаперевозчиками. Учитывая стоимость одного перелета, стоит только гадать, какой процент от затрат будет заложен в новые цены товаров. Часть грузов доставляют по морю до Владивостока, однако для скоропортящихся продуктов — это не вариант.

Участники рынка пытаются найти выход из проблемы. К сожалению, пока только на уровне предложений. Они считают, что ситуацию помогут разрешить договоренности с китайской стороной, о проработке системы безопасных и быстрых перевозок.

Один из перевозчиков предложил систему тройного контроля. Водитель, занимающийся перевозками на российской территории, оставляет машину на пункте пропуска. Там ее принимает другой водитель, который едет по Китаю до разгрузки. Далее — в обратном порядке. Соблюдая при этом карантинные меры безопасности.

Как быстро реализуют предлагаемые меры, внедрят ли их вообще — покажет время. Сейчас перевозчикам, работающим с Китаем, остается только поддаваться сложившейся ситуации ожидая ослабления ограничительных мер. Коммерческим организациям, владеющим пунктами пропуска — самое время задуматься об их развитии.