Все города: 8 (800) 234-50-76 Москва: +7 (495) 133-92-51

Зимние дороги и переправы на севере будут устраивать по единым правилам

Дата: 18 ноября 2020

Зимники и переправы в северных регионах подготавливали по советским стандартам. С тех пор поменялось многое — техника и климат. В ноябре 2020 года заработал новый госстандарт, устанавливающий четкие требования к организации зимних автодорог и ледовых переправ в холодном климате.

По словам правительства Ненецкого округа, прежние правила разработаны для Сибири и Дальнего востока, но особенности северного ландшафта не учитывались. Обустройство зимника в ненецкой тундре и сибирской тайге — совсем разные вещи, но готовились по единой базе.

Различия особо заметны на примере болот. В тундре они неглубокие, и тяжелая техника проминает поверхность зимников, чтобы вода просочилась наружу и образовала ледовое полотно.

В Сибири непролазные торфяники — там поверхность намораживают. И таких нюансов в новом ГОСТе очень много.

Обновленные стандарты разработаны в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Модернизация касается всех автодорог, включая зимние трассы. Снежные покрытия самые труднопроходимые и непредсказуемые. При смене температуры они кардинально меняют свои свойства.

Правила определяют все тонкости — от выбора местности до буксировки застрявшего автомобиля. Чем плотнее движение, тем строже требования. Обязательны дорожные знаки, должны дежурить тягачи. На переправах обязательны шлагбаумы, светофоры, биотуалеты, освещение.

Несмотря на развитие дорожной отрасли, северные регионы пока нуждаются в сезонных трассах по снегу и льду. Их прокладывают там, где обычные автодороги пока не построены. Ежегодно прокладывают около 350 километров зимников и открывают 45 ледовых переправ.

По мнению специалистов, наведение порядка поможет нормализовать открытие и закрытие зимних трасс, наладить стабильное автосообщение. Также новый стандарт ускорит внедрение технологий в северных регионах.